Перечень чертежей:
Технические характеристики:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, где выполнены:
Рассмотрены конструкция пневмоколесного дизель-электрического крана грузоподъемностью 25 т, его грузовые лебедки, а также конструкция стреловой лебедки крана КС-5363.
Предложена схема шарнирного соединения редуктора с барабаном. Механизм подъема груза, установленный на поворотной раме крана, состоит из асинхронного электродвигателя горизонтального кранового редуктора. На входном валу редуктора установлен тормоз. Выходной вал редуктора через зубчатую муфту, встроенную в барабан, соединен с барабаном.
В качестве механизма подъема принята схема, состоящая из электродвигателя, редуктора, барабана, зубчатой муфты и тормоза. Соединение редуктора и барабана осуществляется через шарнирное соединение. Приведена кинематическая схема привода механизма подъема.
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Грузоподъемность |
300 кН |
2 |
Высота подъема |
22 м |
3 |
Скорость подъема груза |
20 м/мин |
4 |
Режим работы |
средний, ПВ=15% |
5 |
Группа режима работы |
М6 |
Выбрана крюковая, крановая подвеска типоразмера 4-32-710 (ОСТ 24.191.08-81) грузоподъемностью 320кН, с диаметром блока - 800 мм, массой 1016 кг. Определено максимальное статическое усилие в канате – 19373Н, разрывное усилие – 174,4кН. Принят канат типа 19.5-ГЛ-В-Л-О-Н-Т-1370 ГОСТ 2688-80, диаметром 19,5 мм.
Определено суммарное усилие растяжения шпилек, прижимающих канат к барабану – 27286 Н, число шпилек для крепления каната - 4 шпильки М16.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Статическая мощность двигателя |
7,1 кВт |
2 |
Необходимая мощность двигателя |
5…5,7 кВт |
3 |
Частота вращения барабана |
95,6 об/мин |
4 |
Требуемое передаточное отношение привода лебедки |
9,93 |
5 |
Расчетный крутящий момент на валу редуктора |
9784 Нм |
6 |
Диаметр быстроходного вала |
30 мм |
7 |
Межосевое расстояние |
250 мм |
8 |
Фактическая скорость подъема груза |
0,327 м/с |
Выбран двигатель типа MTF 112-6 с мощностью на валу двигателя 6.5кВт, с частотой вращения вала – 950 об/мин; цилиндрический, горизонтальный, двухступенчатый крановый редуктор типоразмера Ц2 –650 с фактическим передаточным числом 10.
Определен статический момент сопротивления при торможении на валу двигателя – 959 Нм, расчетный тормозной момент – 1678,25 Нм. Выбран тормоз типа ТКГ-500 с тормозным моментом 2500 Нм.
В ходе проектирования механизма подъема груза пневмоколесного стрелового крана грузоподъемностью 300кН был проведен анализ конструкций механизмов подъема, спроектирована грузовая лебедка. Проверочными расчетами подтверждены запасы по времени пуска и ускорения при пуске, надежность крепления каната на барабане.
Спецификация – 3 лист
В программе: Компас 3Dv, AutoCAD