Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 57 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция опорного двухбалочного мостового крана общего назначения с электрическим приводом, грузоподъемностью 4 т.
Описано общее устройство, техническая характеристика крана, карта смазки и смазочные материалы.
Приведена характеристика крана:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Тип крана |
Мостовой электрический |
2 |
Пролет крана (колея) |
28 м |
3 |
Полезная длина перемещения тележки |
25,37 м |
4 |
База крана (между осями колес) |
5,0 м |
5 |
Вес основных частей крана: |
|
- Моста |
27524 кг |
|
- Тележки с механизмами |
7655 кг |
|
- Кабины с оборудованием |
665 кг |
|
6 |
Давление колеса крана на рельс |
24200 кг |
Составлена схема смазывания механизмов крана.
Рассмотрены материалы, из которых изготовлены детали крана. Выполнено описание ходовых колес. Описан крановый путь. Приведено описание крановой защитной панели.
Конструкция защитной панели выполнена в виде металлического шкафа с установленной в нем аппаратурой. Шкаф закрывается дверью с замком. Второй замок заблокирован с главным рубильником, следовательно, дверь панели не откроется, пока не будет выключен рубильник, который обесточивает электрооборудование. Защитные панели размещены в кабине крана. На защитной панели предусмотрена электроаппаратура, осуществляющая следующую защиту:
Панели имеют возможность подключения от трех до шести двигателей.
Рассмотрена металлоконструкция моста крана. Мост крана - это основная несущая конструкция, на которой расположены грузовая тележка, механизмы передвижения и кабина управления крана. Металлоконструкция моста это рама, образованная главными (продольными) и концевыми (поперечными) балками. По главным балкам, которые расположены поперек пролёта цеха, передвигается грузовая крановая тележка. Привод и ходовые колёса для передвижения моста расположены на концевых балках.
Металлическая конструкция концевой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, которые размещены внутри балки. Для установки ходовой части крана к концевым балкам приварены посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым при помощи болтов прикреплены буксы с ходовыми колесами. Соединение главных балок моста с концевыми осуществляется сваркой.
Мосты коробчатой конструкции изготавливаются из листового металла. Главные блоки в разрезе такой конструкции моста крана имеют вид прямоугольника, внутри блока с целью придания им жесткости устанавливают косынки. С внешней стороны главных балок выполнены настилы для установки оборудования.
Мосты крана решетчатой конструкции изготавливаются из сортового проката: швеллера, уголка, полосы.
Мостовой кран решётчатого типа состоит из двух главных и четыре горизонтальных ферм, две из которых расположены в плоскости верхних поясов главных ферм, а две - в плоскости нижних поясов. Каждая половина моста, состоящая из четырех ферм, крепится к концевым двухступенчатым балкам.
Главными (несущими) являются те балки, которые воспринимают нагрузку от ходовых колёс тележки.
Мост крана передвигается на ходовых колесах, приводимых в движение механизмом передвижения, который смонтирован на мосту.
Кабина управление монтируется на мосту крана.
Описан процесс ремонта колес. Наиболее частыми причинами износа поверхности качения ходового колеса является буксовка колеса в период пуска и скольжение при торможении. Буксовка колеса устраняется снижением пускового момента двигателя, а скольжение снижением тормозного момента тормоза при его регулировке.
При значительных износах ходовых колёс их рабочие поверхности восстанавливают наплавкой слоя металла с последующей обработкой. Металл наносится кольцевыми слоями или вдоль образующей.
При сквозных трещинах в ободе и диске колесо подлежит замене новым. При появлении трещин на ступице колеса допустима постановка оттяжного бандажа для предотвращении последующего развития трещин. Если это не остановит развитее трещин, колесо следует заменить.
Составлена карта на дефектацию и ремонт ходового колеса.
Рассмотрены цеховые схемы строповки груза.
Приведено описание регистрации грузоподъемных машин.
Описаны требования и обязанности машиниста.
Изучена перспектива развития грузоподъемной техники.
В данной работе разработан проект конструкции опорного двухбалочного мостового крана общего назначения с электрическим приводом, грузоподъемностью 4 т.
В программе: Компас 3D v, AutoCad