Перечень чертежей:
- Общий вид стеллажного крана-штабелера используемого для транспортировки и установки поддонов со штамповкамиА1 с технической характеристикой:
- Грузоподъемность 2 т
- Скорость передвижения 1,05/0,105 м/с
- Скорость подъема 0,162/0,05 м/с
- База крана 3,2 м
- Диаметр приводного колеса 0,4 м
- Управление краном ручное
- Опорный рельс Кр-70
- Верхняя направляющая I12
- Механизм подъема:
- Электродвигатель тип MTKF 410-4/24 ,мощность 0,8 кВт, частота вращения 200 об/мин
- Редуктор тип РЧН-80, передаточное число 10
- Тормоз тип ТКТ-300, тормозной момент 80 Н×м
- Сборочный чертеж механизма подъема формата А1:
- Неуказанные предельные отклонения IT/6
- Подшипниковые узлы при сборке залить солидолом УС-1 ГОСТ 5260-80
- В редуктор залить масло ИО-50 ГОСТ 20789-75
- Механизм передвижения в сборе А1
- Рабочий чертеж рамы А1:
- Сварные швы по ГОСТ 5260-80 электродами типа Э50A ГОСТ 9467-75
- Катет шва 5–7 мм
- Сварные швы зачистить
- Острые кромки притупить
- Механическую обработку производить после сварочных работ
- Тележка опорная в сборе А1
- Чертеж поддерживающей тележки в сборе А1
- Схема электрическая принципиальная А1 с указанием позиций:
- Выключатель автоматический АП50-3МГ
- Предохранители ПР2-200
- Арматура сигнальная АМЕ-3232111У2
- Светильник-фара с лампой автомобильной
- Сирена автомобильная
- Блок усилителя фотореле
- Пускатель магнитный ПМЕ-214
- Реле времени ВЛ-26
- Реле температурно-токовое ТРТ 134
- Электродвигатель АОС-21-6
- Рубильник Р1-102 на 100 А
- Розетка аварийного освещения
- Пост управления кнопочный ПКЕ-212-2
- Кнопка управления КМОК-20
- Командоконтроллер КП-1230С
- Трансформатор ТБС3-04
- Электромагнит
- Диод Д242А на 10 А
- Резистор ПЭ-20
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 56 листах.
В пояснительной записке разработан проект мостового стеллажного крана-штабелера, используемого в закрытом складском помещении.
Проведен анализ существующей конструкции. Стеллажный кран-штабелер, грузоподъемностью 2 т, применяется для складирования штамповок в таре ГТ-6 и штамповок на металлических поддонах в многоярусные стеллажи.
Стеллажный кран-штабелер включает следующие основные узлы:
- Механизм подъема предназначен для подъема клети с грузом и кабины с оператором. Он включает электродвигатель двухскоростной МТКF 410-4/24, тормоз ТКТ-200, редуктор РЧС-160, открытую зубчатую передачу и барабан
- Механизм передвижения предназначен для перемещения штабелера вдоль стеллажных секций. Он состоит из двух электродвигателей, двух редукторов, муфты электромагнитной и тормоза
- Стол телескопический для установки на нем груза и для подачи груза в соответствующую ячейку стеллажной секции. Стол телескопический состоит из приемного стола, промежуточного стола, двух направляющих, привода и рамы. Привод стола гидравлический от отдельной стоящей гидростанции
- Клеть, используемая для расположения на ней телескопического стола и кабины с оператором. Клеть состоит из сварной рамы коробчатого сечения, каретки, с помощью которой кабина перемещается относительно клети, четырех опор, с помощью которых клеть перемещается относительно колонны. На клети установлен также отклоняющий блок для грузового троса и ловильное устройство
- Тележка опорная, применяемая для крепления к ней механизма передвижения и колонны. Она состоит из балки коробчатого сечения, двух опор с приводным и поддерживающим колесами и двух буферных устройств
- Кабина, которая служит для размещения в ней элементов управления краном. Она состоит из каркаса, обшитого листовой сталью сидения для оператора и входной двери
- Ловильное устройство для предотвращения падения клети с грузом и кабины с оператором при обрыве или ослаблении грузового троса. Крепится ловильное устройство к подвижной клети и перемещается с ней в вертикальном направлении
- Тележка поддерживающая, предназначенная для поддерживания колонны штабелера в вертикальном положении. Она состоит из корпуса, сваренного из листовой стали, двух отклоняющих блоков, устройства против ослабления троса и двух поддерживающих катков
- Ограничитель скорости, который блокирует движение крана-штабелера при случайном превышении скорости подъема или опускания груза. Другая задача ограничителя скорости ввести в действие ловильное устройство при обрыве троса
- Гидростанция, которая служит для передвижения телескопического стола влево и вправо
- Ограничитель грузоподъемности для отключения механизма подъема при превышении веса груза больше допустимого. Крепиться ограничитель к поддерживающей тележке механизма ослабления каната
- Электропривод
Выполнены проектные расчеты механизмов кранов.
Произведен расчет механизма передвижения крана с определением основных значений. Приведен расчет гидропривода гидравлического стола.
Устройство гидропривода состоит из насоса и гидроцилиндра двухстороннего действия, соединенных посредством напорной гидролинии через распределитель. Соединение насоса с баком выполнено посредством всасывающей гидролинии. К напорной гидролинии подключен двухступенчатый предохранительный клапан КП с электромагнитной разгрузкой насоса.
Произведен расчет исполнительных двигателей и трубопроводов. Выполнен расчет и выбор насоса. Рассмотрены правила эксплуатации привода.
Приведены прочностные расчеты. Рассмотрена электрическая часть. Штабелер предназначен для транспортировки и установки поддонов со штамповками (штампами) в стеллаж и подачу их со стеллажей на площадку выдачи.
Штабелер обслуживает 2 ряда стеллажей.
Каждый стеллаж имеет 10 рядов по вертикали (10 ярусов). 28 рядов по горизонтали на складе штамповок и 22 ряда – на складе штампов.
Управление штабелером выполняется из кабины при помощи командоконтроллера и кнопок управления, вмонтированных в рукоятку командоконтроллера.
Команду на переключение скорости с транспортной (большой), на малую, а также команду на остановку избранной ячейки дают фотореле. На одной стороне каждого склада над каждым рядом ячеек по горизонтали установлены эл. лампы. На направляющей грузовой клети установлены эл. лампы, определяющие ярус по вертикали.
На исходной позиции на пульте, установленном вне кабины, тумблером включается эл. лампа нужной ячейки в горизонтальном ряду, а тумблером, установленном на пульте в кабине, включается эл. лампа нужного яруса.
При подъеме грузовой клети и достижении уровня включенной эл. лампы подается команда на отключение эл. двигателя подъема. При движении штабелера вдоль склада и совпадении первого фоторезистора с эл. лампой происходит переключение с большой скорости на малую. При совпадении второго фоторезистора с этой же лампой происходит остановка.
На данном кране используется электропривод. Напряжение питания трёхфазное, переменное 380 В с частотой 50 Гц. Напряжение на кран поступает через кабели и троллейную линию. Для предохранения лежащего на земле кабеля от загрязнений, механических повреждений, вдоль подкранового пути устроена асфальтированная канавка. При движении крана выполняется сматывание кабеля на специальный барабан, расположенный на ходовой тележке опоры крана.
В данной работе выполнен проект конструкции мостового стеллажного крана-штабелера, используемого в закрытом складском помещении для транспортировки и установки поддонов со штамповками (штампами) в стеллаж и подачу их со стеллажей на площадку выдачи.
Спецификация – 13 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.