Перечень чертежей:
тип - РГ-240-32,5
межосевое расстояние - 240 мм
передаточное отношение – 32,5
тип - 4АФ250S6
мощность - 12/3 кВт
частота вращения – 950/220 об/мин
тип - ЮТД-101
тормозной момент - 225 Нм
тип элетромагнита - МП-101
тип - МУВП-Т500
диаметр - 300 мм
момент инерции – 0,42 кгм
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 40 страницах, где выполнены:
Представлена схема подвески лифта.
Произведен расчет и обоснование выбора тяговых канатов.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Статическое натяжение каната |
3,67 кН |
2 |
Разрывное усилие |
29364 Н |
3 |
Масса тягового каната |
84,48 кг |
4 |
Величина коэффициента запаса разрывного усилия |
8 |
Выбран канат двойной свивки типа ЛК-0: маркировочная группа - 1666 Н/мм2, диаметр - 7,8 мм, погонная масса - 0,22 кг/м, разрывное усилие - 31300 Н.
Выполнен расчет массы подвижных частей лифта: определена масса противовеса – 1175 кг, масса компенсирующих цепей – 74,25 кг, масса неуравновешенной части тяговых канатов – 79,2 кг и масса подвесного кабеля – 45 кг.
Расчет сопротивления движению груза, кабины, противовеса:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Сопротивление движению номинального груза |
1,14 кН |
2 |
Сопротивление движению порожней кабины |
1,267 кН |
3 |
Сопротивление движению противовеса |
0,092 кН |
Произведен расчет натяжения канатов, консольной, окружной нагрузки КВШ и соотношения статической величины натяжения канатов для 6 режимов подъема неуравновешенного груза, для 4 режимов спуска неуравновешенного груза и для перегрузки 100%, кабина внизу.
Рассчитана мощность двигателя лебедки – 11,76кВт и выбран двухскоростной асинхронный электродвигатель типа АФ250S6/24НЛБУЗ с моментом инерции 4 кг·м2.
Расчет параметров редуктора:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр КВШ |
650 мм |
2 |
Эквивалентный крутящий момент |
2,45 кН*м |
3 |
Диаметр начальной окружности КВШ |
0,6578 м |
4 |
Максимальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора |
16740 Н |
5 |
Передаточное число редуктора |
32,5 |
Выбран редуктор типа РГ-240-32,5.
Определен расчетный тормозной момент - 0,2 кН*м. Выбран тормоз типа МП-101 с диаметром 300 мм. Принята муфта МУВП-Т500.
Разработана схема размещения оборудования лифта в плане шахты. Определена масса грузов противовеса – 675 кг, общая масса набора дискретных грузов – 675 кг, высота противовеса – 1830 мм. Приняты 9 чугунных блоков 1250х150х70мм, массой 75 кг. Габаритные размеры противовеса в плане шахты – 170х1300 мм.
Приведена кинематическая схема лебедки.
Выполнен расчет приближённого значения величины момента инерции лебёдки лифта – 1,75 кг*м2. Определены избыточные пусковые моменты для 6 режимов подъема неуравновешенного груза и избыточные тормозные моменты для 4 режимов спуска неуравновешенного груза.
Вычислена максимально допустимая величина момента инерции штурвала, равная 0,6 кг*м2. Диаметр штурвала принят равным 350 мм. Ширина обода штурвала составит 40 мм.
Найдены приведенные к ободу КВШ массы поступательно движущихся частей лифта для 6 режимов подъема и для 4 режимов спуска неуравновешенного груза
Определены моменты инерции поступательно движущихся масс при пуске, моменты инерции системы привода при пуске для 6 режимов подъема и для 2 режимов спуска неуравновешенного груза.
Найдены моменты инерции поступательно движущихся масс при торможении и моменты инерции системы привода при торможении для 6 режимов подъема и для 4 режимов спуска неуравновешенного груза.
Определены ускорения генераторного торможения, ускорения пуска, ускорения выбега и ускорения механического торможения в переходных режимах.
Определены значения скоростей кабины на начале выбега, путь выбега, изменение скорости кабины за время выбега, квадрат скорости кабины в момент наложения тормоза, путь кабины под тормозом, суммарный путь торможения для переходных режимов. Выполнен расчет точности остановки кабины для случаев:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Подъем при перегрузке 10%, кабина внизу |
-0,033 м |
2 |
Подъем при перегрузке 10%, кабина вверху |
-0,03 м |
3 |
Спуск, кабина внизу |
0,02185 м |
4 |
Спуск, кабина вверху |
0,0205 м |
5 |
Подъем, кабина внизу |
-0,0306 м |
6 |
Подъем, кабина вверху |
-0,0278 м |
Определены величины соотношений усилий натяжения канатов кабиной и противовесной ветвей при неустановившемся движении системы в 10 переходных режимах и коэффициент тяговой способности КВШ, равный 2,145.
Найдено приведенное значение коэффициента трения между канатом и ободом КВШ – 0,243.
Определен коэффициент влияния формы канавки на коэффициент трения – 2,7, коэффициент приведения канавки с клиновым профилем ручья – 2,92. Выбран профиль ручья КВШ — клиновый с углом подреза 40°.
Вычислена величина контактного давления между опорной поверхностью ручья и канатом – 3,35 МПа и величина допускаемого контактного давления – 4,83 МПа. Условие прочности выполняется, так как расчётная величина контактного давления меньше допустимого значения.
Заключение:
В процессе проектирования лифтового оборудования выполнен расчет вертикального транспорта, тяговый расчет с обоснованием кинематической схемы лифта, выбором тяговых канатов, определением массы подвижных элементов; прочностные расчеты, обеспечивающие надежную и безопасную работу лифтового оборудования.
Спецификация – 4 лист
В программе: Компас 3Dv