Перечень чертежей:
редуктор:
тип - РЧ 150-29,5
межосевое расстояние - 150 мм
передаточное число - 29,5
электродвигатель:
тип - 4АФ250S6/24НЛБУЗ
мощность - 14 кВт
частота вращения - 950/220 об/мин
тормоз:
тип - колодочный МП-201
тормозной момент - 164 Нм
тип электромагнита - ТК-200
муфта:
тип - упругая втулочно-пальцевая 200
момент инерции - 0,07 кгм
диаметр канатоведущего шкива - 600 мм
тип - непроходная
внутренние размеры: 1800х1500х2250 мм
подвеска канатов - балансирная
кабины:
тип - автоматическая
размер в свету - 1600х1250 мм
шахты:
тип - автоматическая
размер в свету - 1600х1250 мм
кабины:
тип - профиль №2
шаг крепления - не более 3000 мм,
противовеса:
тип - уголок 90х90х7
шаг крепления - не более 3000 мм
при пуске - 80 дБ
при движении – 77 дБ
Мощность - 12,0/3,0 кВт
Максимальная консольная нагрузка - 35000 Н
Номинальный крутящий момент на выходном валу - 1300 Нм
Тип электромагнита - МП-201 ПВ=40%
Диаметр начальной окружности - 600 мм
Диаметр каната - 13 мм
Число канатов – 4
Диаметр начальной окружности - 400 мм
Момент инерции муфты с маховиком - 0,06 кгм
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 23 страницах, где выполнены:
Исходные данные: тип лифта - ПП 1000, грузоподъемность 1000 кг, масса кабины 1700 кг, скорость движения: 1м/с, высота подъема: 75м, погонная масса подвесного кабеля 2кг/м, схема подвески прямая.
Результаты расчета:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Усилие в тяговом канате |
7014 Н |
2 |
Расчетное значение разрывного усилия каната |
84,16 кН |
3 |
Фактическое значение коэффициента запаса прочности на разрыв |
12,27 |
Выбран тяговый канат диаметром 13 мм с весом 100м смазанного каната - 0,59 кг/м и разрывным усилием каната - 88,70 кН. Маркировочная группа по величине предела прочности проволоки на разрыв 1764 МПа.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Масса противовеса |
2200 кг |
2 |
Масса уравновешивающих или компенсирующих цепей |
141,6 кг |
3 |
Масса неуравновешенной части тяговых канатов |
179,10 кг |
4 |
Масса подвесного кабеля |
75 кг |
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Сопротивление движению ном. груза |
0,58 кН |
2 |
Сопротивление движению порожней кабины |
0,39 кН |
3 |
Сопротивление движению противовеса |
0,16 кН |
Определены значения натяжений канатов подвески кабины, натяжений каната подвески противовеса, консольная нагрузка на канатоведущий шкив (КВШ), окружная нагрузка КВШ и соотношение статического натяжения канатов для 8 положений: груженая кабина внизу, подъем; груженная кабина вверху, подъем; порожняя кабина внизу, спуск; порожняя кабина вверху, спуск; груженная кабина внизу, спуск; груженная кабина вверху, спуск; порожняя кабина вверху, подъем; порожняя кабина вверху, подъем.
Произведен расчет мощности привода двигателя – 10,31кВт. Выбран двухскоростной асинхронный электродвигатель типа 4АФ250S6 с моментом инерции 4,00 кг*м2. Характеристики на большой скорости: мощность 12 кВт, частота оборотов - 920 об/мин, номинальный крутящий момент 121 Н*м, максимальный - 294 Н*м, продолжительность включения 40%; на малой скорости: мощность 3,5 кВт, частота оборотов 220 об/мин, номинальный крутящий момент 131 Н*м, момент инерции ротора 2,25 кг*м2, продолжительность включения 25%.
Выполнен расчет параметров редуктора:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетный эквивалентный момент на валу КВШ |
1,73 кН*м |
2 |
Передаточное число редуктора |
26,5 |
3 |
Рабочий диаметр КВШ |
0,593 м |
Выбран редуктор типа РЧ 150-29,5, принят диаметр КВШ - 600 мм.
По величине вычисленного тормозного момента 0,15кН*м выбран колодочный тормоз типа МП-201.
Определение габаритных размеров противовеса в плане шахты:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Масса грузов противовеса |
1870кг |
2 |
Общая масса набора дискретных грузов |
1870 кг |
3 |
Высота противовеса |
2890 мм |
4 |
Размеры чугунного блока |
730х160х70 мм |
5 |
Размеры железобетонного блока |
730х140х100 мм |
6 |
Габаритные размеры противовеса в плане |
210х810мм |
Выбраны 27 чугунных и 10 железобетонных блоков.
Представлена кинематическая схема лебедки.
Выполнен расчет приближенного значения величины момента инерции лебедки лифта: момент инерции – 0,77 кг*м3, максимальный избыточный момент в режиме генераторного торможения при переходе с большой на малую скорость – 140 Н*м. Определена расчетная величина момента инерции штурвала ручного привода – 0,29 кг*м2.
Расчет геометрических параметров штурвала:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр штурвала |
200 мм |
2 |
Ширина обода штурвала |
0,02м |
3 |
Масса движущихся частей лифта, когда груженая кабина внизу, подъем и спуск |
5232,64 кг |
4 |
Масса движущихся частей лифта, когда груженая кабина вверху, подъем и спуск |
5307,64 кг |
5 |
Масса движущихся частей лифта, когда порожняя кабина внизу, спуск и подъем |
4232,64 кг |
6 |
Масса движущихся частей лифта, когда порожняя кабина внизу, спуск и подъем |
4307,64 кг |
Определен приведенный момент инерции поступательно движущихся масс для 8 положений: 0,66 кг*м2, 0,67 кг*м2, 0,53 кг*м2, 0,54 кг*м2, 0,71 кг*м2, 0,72 кг*м2, 0,58 кг*м2, 0,59 кг*м2.
Определена расчетная величина приведенного момента инерции лебёдки для 8 положений: 1,81 кг*м2, 1,82 кг*м2, 1,69 кг*м2, 1,70 кг*м2, 1,86 кг*м2, 1,87 кг*м2, 1,73 кг*м2, 1,74 кг*м2.
Вычислены значения приведенных моментов внешней нагрузки при генераторном торможении, при пуске, при выбеге, при механическом торможении в 8 переходных режимах. Определен коэффициент динамичности соотношения натяжения канатов, равный 1,4.
Произведен расчет точности остановки кабины на этажной площадке в 8 переходных режимах: -9 мм, -9 мм, 9 мм, 9 мм, -9 мм, -9 мм, 9 мм, 9 мм. Также определены величины малой остановочной скорости кабины, тормозной путь кабины, путь выбега и путь торможения для 8 режимов.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетная величина коэффициента тяговой способности КВШ |
1,88 |
2 |
Приведенное значение коэффициента трения между канатов и ободом КВШ |
0,24 |
3 |
Коэффициент влияния формы канавки на коэффициент трения |
2,4 |
4 |
Угол подреза полукруглой канавки |
100 |
5 |
Контактное давление между канатом и канавкой КВШ |
4,6 МПа |
6 |
Величина допускаемого контактного давления |
5,28 МПа |
В проекте выполнен статистический и динамический расчет узлов пассажирского лифта ПП 1000, а также расчетное обоснование параметров канавки обода канатоведущего шкива. По результатам расчетов выбран тяговый канат диаметром 13 мм, двухскоростной асинхронный электродвигатель 4АФ250S6, редуктор РЧ 150-29,5, принят диаметр канатоведущего шкива - 600 мм, выбран колодочный тормоз МП-201. Определены ускорения в переходных режимах, точность остановки и геометрические характеристики профиля канавки канатоведущего шкива, при которых гарантируется расчётная тяговая способность и допустимый уровень контактных давлений.
Спецификация – 3 лист
В программе: Компас 3Dv, AutoCAD