Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах.
В пояснительной записке разработан проект конструкции механизма поворота балансира. Приведено описание базовой машины и выбор схемы ходового оборудования. За базовую машину принят автогрейдер производства ОАО "Белдортехника" ГС-14.2 (ДЗ-180).
Приведена техническая характеристика автогрейдера:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Класс |
140 |
2 |
Модель двигателя |
Д-260.14-81 |
3 |
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) |
101 (140) |
4 |
Трансмиссия Тип |
механическая (задний мост с самоблокирующимся дифференциалом) |
5 |
Число передач: Переднего хода Заднего хода |
6 2 |
6 |
Скорость движения, км/ч |
4,1…34,2 |
7 |
Масса, кг Распределение массы по мостам % |
13500 30/70 |
8 |
Габаритные размеры: длина с бульдозером, мм ширина, мм высота (с маяком), мм |
9340 2500 3475 |
Дополнительное рабочее оборудование: |
||
9 |
Рыхлитель — кирковщик заднего расположения |
(по особому заказу) |
10 |
Грейдерный отвал: Длина, мм Высота, мм Опускание отвала, мм Вынос отвала, мм Угол зачистки откоса, град |
3740 620 450 800 0-90 |
Произведен расчет механизма поворота балансира. Сделано определение усилий в механизме и выбор гидроаппаратуры. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Вес, приходящийся на колесо грейдера |
92705 Н |
2 |
Необходимое минимальное тяговое усилие гидроцилиндра |
16708 Н |
3 |
Диаметр цилиндра |
100 мм |
4 |
Диаметры штоков гидроцилиндров |
50 мм |
5 |
Скорость перемещения поршня |
0,14 м/с |
6 |
Минимальная толщина стенки корпуса гидроцилиндра |
9,8 мм |
7 |
Напряжение на продольный изгиб |
0,43 МПа |
По расчетам принят гидроцилиндр ГЦ05-100х50х500 УХЛ1 ТУ2-053.0221050.007-89.
Выполнен расчет на прочность элементов механизма поворота балансира.
Составлена расчетная схема пальца фиксации гидроцилиндра. Пальцы имеют диаметр 50 мм и изготовлены из стали 40X-3-Т.
Сделана проверка прочности сварных швов крепления кронштейнов к раме и балансиру с определением катета шва, равного 10 мм и прочности на растяжение:
Приведен тяговый расчет автогрейдера. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Сцепной вес |
99,3 Н |
2 |
Сила тяги |
89,4 кН |
3 |
Тяговое усилие |
82,4 кН |
4 |
Общее сопротивление перемещению автогрейдера |
79,6 кН |
Произведен расчет производительности автогрейдера. Производительность автогрейдера определяется по объему вырезанного и перемещенного грунта в единицу времени, в километрах спрофилированной дороги или в квадратных метрах спланированной площади. Она зависит от основных параметров автогрейдера (размеров ножа, мощности двигателя, тягового усилия), а также от условий работы.
Определена производительность при возведении земляного полотна, равная 676 м3/ч и при профилировании, равная 188 м3/ч.
Повышение производительности автогрейдера возможно путем сокращения времени рабочего цикла и увеличения объема срезаемого грунта. Сокращение времени цикла связано с повышением скоростей движения машины, а увеличить объем грунта можно путем изменения в большую сторону сечения стружки. Оба метода ведут к повышению требуемой мощности двигателя, а следовательно, и к увеличению необходимого сцепного и общего веса машины.
В настоящее время прослеживается тенденция к переходу на строительство тяжелых и особо тяжелых машин. Применение гидравлического управления дает возможность передавать на отвал большую часть веса машины, что способствует заглублению отвала в грунт. При проектировании механизмов управления преследуется цель повышения скоростей подъема и поворота отвала и выноса его в сторону, что, в итоге также приводит к повышению производительности. При этом механизмы управления отвалом проектируются так, чтобы обеспечивалась максимальная его подвижность, и вынос в сторону предусматривается так, чтобы была возможность среза грунта с вертикальных забоев. Это обеспечивает увеличение универсальности машины и позволяет расширить возможные области ее применения.
Выполнено определение параметров маневренности. Под маневренностью понимается способность машины производить разворот на предельно малой площади. Маневренность машины находится в зависимости от ее габаритных размеров, величины колесной базы, ширины колеи, предельных углов поворота передних колес. Основной параметр, который характеризует маневренность машины — ее минимальный радиус поворота.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad