Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 64

Проект устройства ограничителя скорости лифта пассажирского назначения

Код: 03.01.02.15.02
Разместил: Цикалов Антон

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида лифта пассажирского (на формате А1) приведен с кинематической схемой, с указанием габаритных размеров, с техническими характеристиками:
  • Тип лифта - пассажирский
  • Грузоподъемность – 1000 кг
  • Скорость движения - 2,8 м/с
  • Максимальная высота подъема - 50 м
  • Тип здания - жилой дом
  • Число остановок - 16
  • Кабина: внутренние размеры - 1750*1600*2100 мм
  • Привод:
  • Электродвигатель:

тип - 4А112МА6У3

мощность - 3 кВт                                                  

частота вращения - 1955 об/мин                                 

  • Редуктор:

тип - РЧ-100

межосевое расстояние, 160 мм                                  

передаточное число - 10

  • Тормоз:

тип - ТКГ-100

тормозной момент, 100Н*м                                       

  • Канатоведущий шкив:

диаметр - 520 мм                                                     

диаметр каната – 11,5 мм

Технические требования:

  • Изготовление производить по ГОСТ 22011-95.
  • Для притирки направляющих на противовесе установить чугунные вкладыши с последующей заменой на капроновые.
  • Заливку чистого пола в машинном помещении и приямке бетоном на высоту 50мм производить после установки оборудования и прокладки труб электроразводок.
  • Смазывающие устройства на направляющих кабины и противовеса заполнить маслом индустриальным И-30А ГОСТ 20799-88 в количестве 0,025л.
  • Таблички установить у входа в лифт на основной посадочной площадке и приклеить симметрично над вызывным постом управления. Табличку установить на двери машинного помещения и крепить шурупами с помощью полиэтиленовых трубок.
  • Вводное устройство установить в машинном помещении на высоте 1180мм от уровня черного пола.
  • Диэлектрические ковры укладываются на полу в машинном помещении у лицевой стороны шкафа управления и вводного устройства.
  1. Сборочный чертеж ограничителя скорости пассажирского лифта (А1) приведен в трех проекциях с указанием размеров, посадок и обозначением позиций сборочных единиц

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 39 страницах, где выполнены:

  • Обзор литературных и патентных источников

Лифт – стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема/спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим. Основные части лифта: лебедка с канатоведущим шкивом; кабина; противовес; подъемные канаты; направляющие; двери шахты; ограничитель скорости с натяжным устройством приводного каната; буфера кабины и противовеса; станция управления лифтом; подвесной кабель и другое электрооборудование.

Ограничитель скорости - автоматическое устройство для приведения в действие ловителей при аварийном превышении скорости движения кабины вниз. Он может быть установлен в машинном или блочном помещении; в шахте, на кабине или на противовесе.

Рассмотрен патент BY 12082 C1 2009.06.30 «Ограничитель скорости двухстороннего действия для лифта».

Приведена классификация ограничителей скорости по принципу действия и по расположению оси вращения устройства, контролирующего превышение скорости.

Представлена схема установки ограничителя скорости с горизонтальной осью вращения. Ограничитель установлен на опорной раме, закрепленной на полу помещения. На канате ограничителя вверху и внизу шахты закреплены упоры для привода концевого выключателя, контролирующего переподъем и переопускание кабины лифта. При переподъеме кабины упор, поднимаясь вверх, действует на правое плечо рычага, который вызывает срабатывание концевого выключателя. Таким же образом контролируется переопускание кабины. Надежная работа системы ограничителя скорости требует поддержания каната в натянутом состоянии. Для этого в приямке шахты устанавливается грузовое натяжное устройство. Концевой выключатель контролирует чрезмерную вытяжку или обрыв каната. При установке концевого выключателя учитывается опускание блока вниз при переброске каната с рабочего на контрольный шкив.

Рассмотрена конструкция ограничителя скорости центробежного типа с горизонтальной осью вращения. Основу конструкции составляет шкив, на задней стороне которого закреплены пальцы, на которых установлены грузы центробежного устройства. Грузы шарнирно связаны между собой тягой, на которой установлена предварительно сжатая пружина. Пружина сжата гайками относительно упора с отверстием для прохода тяги. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса установлены неподвижные упоры и подвижный упор. При аварийном превышении скорости растет число оборотов шкива ограничителя скорости, и центробежные силы начинают раздвигать грузы от центра к неподвижным упорам до момента их сцепления. Шкив останавливается и его обод тормозит канат, связанный с приводным механизмом ловителей. Если сила трения между канатом и ободом больше силы сопротивления включению ловителей, они сработают и остановят кабину. Если сила трения недостаточна, включение - не произойдет.

  • Расчет ограничителя скорости

Спроектирована 3D модель груза и найден объем модели – 0,000133016 м3. Принят материал груза - серый чугун СЧ20 по ГОСТ 1412. Диаметр приводного каната принят равным 7 мм.

№ п/п

Наименование

Значение

1

Масса одного груза

0,944 кг

2

Диаметр рабочего шкива

210 мм

3

Аварийная скорость кабины

3,36 м/с

4

Диаметр вспомогательного шкива

175 мм

Определено положение центра масс груза по вычерченному чертежу и произведен расчет центробежной силы и расчет пружины:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Центробежная сила, действующая на груз при номинальном значении скорости кабины

9,278 Н

2

Центробежная сила, действующая на груз при предельном значении скорости кабины

13,36 Н

3

Усилие сжатия пружины при номинальной скорости

17,43 Н

4

Усилие сжатия пружины при предельной скорости

25,1 Н

5

Деформация сжатия пружины

6 мм

6

Жесткость пружины

1,27 Н/мм

7

Сила пружины при предварительной деформации

17,43 Н

8

Сила пружины при рабочей деформации

25,1 Н

9

Сила пружины при максимальной деформации

28 Н

10

Уточненная жесткость

1,29 Н/мм

11

Полное число витков

11

На основании полученных значений по ГОСТ 13766 выбрана пружина № 241.

Приведена схема пружины сжатия и определены деформации, длины и шаг пружины (3,6 мм).

  • Расчёт основных параметров лифта

Вычислено время одного рейса – 136,58 сек и общая производительность - 206 чел/ч. Выполнен расчет элементов лифтовой установки:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Вес противовеса

19000 Н

2

диаметр тягового каната

11,5 мм

3

погонная масса одного метра каната

0,487 кг

4

Разрывное усилие каната

66,15 кН

5

Вес тяговых канатов

1577,8 Н

6

Число канатов

6

7

Вес подвесного кабеля

145,8 Н

8

Вес уравновешивающего элемента

1394 Н

9

Уточненный вес противовеса

1900 кг

Приведена кинематическая схема лифтовой установки. Принят диаметр тягового каната - 11,5 мм, канат двойной свивки с органическим сердечником ЛК-О 6х19, ГОСТ 3077. Противовес состоит из рамы весом 160 кг и 29 грузов с размерами 730х160х70 и массой 60 кг каждый.

Расчет канатов и КВШ:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Натяжение ветвей каната для кабины

4,4 кН

2

Натяжение ветвей каната для противовеса

3,58 кН

3

Фактическая величина запаса прочности

14,65

4

Минимальный диаметр шкива

520 мм

5

Рабочая ширина шкива

90 мм

6

Требуемое число оборотов ведущего шкива в минуту

102 об/мин

7

Результирующий коэффициент трения

0,1274

Выбран полукруглый профиль лунки канатоведущего шкива.

Определена тяговая способность КВШ и выполнена ее проверка:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Тяговая способность, если кабина внизу нагружена

1,25

2

Тяговая способность, если кабина вверху ненагружена

1,32

3

Коэффициент запаса для динамического режима

1,08

Выполнена проверка канатов по удельному давлению 31,27 Н/см2.

Расчет параметров привода:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Наибольший крутящий момент на валу КВШ

831,207 Н*м

2

Межосевое расстояние редуктора

138,768 мм

3

Ориентировочная мощность электродвигателя

3,58 кВт

4

Передаточное число редуктора

10

5

Допустимый крутящий момент

0,03*10-4 Нм

Выбран стандартный редуктор с червячным зацеплением РЧ-100 и выполнена его проверка по допустимому крутящему моменту.

Определена мощность электродвигателя 2,568 кВт и выбран электродвигатель 4А112МА6У3 мощностью 3,0 кВт. Выполнена его проверка по значению расчетной скорости – 2,72 м/с и отклонению расчетной и заданной скоростей 2,85% (находится в пределах допустимых значений).

Для соединения валов двигателя и редуктора в лифтовых выбраны муфты типа МУВП, с тормозным шкивом. Определена величина приведенного момента инерции подвижных частей лифта – 5,98 кгм2.

По найденному тормозному моменту 31,86 Нм выбран тормоз ТКГ-100.

  • Устройства безопасности и охрана труда

Приведены общие и специальные требования безопасности при использовании лифта. Рассмотрены мероприятия по охране труда.

  • Заключение:

В проекте произведен обзор литературных и патентных источников, расчёт основных параметров лифта и ограничителя скорости, а также рассмотрены устройства безопасности и мероприятия по охране труда.

Спецификация – 2 лист

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база