Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
В пояснительной записке разработан проект конструкции пассажирского лифта, грузоподъемностью 400 кг.
Приведен статический расчет.Выполнен расчет тяговых канатов.
Определено расчетное статическое натяжения канатов 3486 Н.
Выбран тяговый канат двойной свивки ЛК-0 конструкции 6х19/1+9+9/+1 о.с.диаметром 8,8 мм по ГОСТ 3077-69.
Рассчитан коэффициент запаса прочности на разрыв 12,11.
Произведен расчет массы подвижных частей лифта. Сделан расчет сопротивления движению груза, кабины, противовеса.
Определено сопротивление движению:
Приведен расчет натяжения канатов консольной и окружной нагрузки КВШ, а также соотношение натяжений подвески кабины и противовеса с определением основных значений для 8 режимов.
Выполнено расчетное обоснование параметров и выбор узлов лебедки.
Определена мощность двигателя лебедки 3,48 кВт. Принят двигатель 4АМН160SA4/16НЛБУЗ.
Рассчитано передаточное число редуктора 26,38. Принят редуктор РЧ 180-36 с передаточным числом 36.
Сделано расчетное обоснование параметров колодочного тормоза.
Вычислен расчётный тормозной момент, равный 34,8 Н. Выбран тормоз МП-201.
Приведен расчет параметров противовеса и обоснование размеров поперечного сечения шахты.
Построена схема размещения оборудования в плане шахты.
Приведен динамический расчет:
№ |
Наименование |
Режимы/значения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1 |
Масса движущихся частей лифта, кг |
1871,8 |
1904,3 |
1471,8 |
1504,33 |
1871,3 |
1904,33 |
1471,83 |
1504,33 |
2 |
Расчётное ускорение кабины в переходных режимах, м/с2 |
1,2 |
1,2 |
1,23 |
1,228 |
1,42 |
1,42 |
1,45 |
1,45 |
3 |
Ускорение выбега, м/с2 |
0,153 |
0,153 |
0,133 |
0,133 |
0,094 |
0,094 |
0,084 |
0,084 |
4 |
Ускорение механического торможения, м/с2 |
1,03 |
1,03 |
1,06 |
1,05 |
0,86 |
0,87 |
0,91 |
0,91 |
5 |
Точность остановки кабины, м/с |
0,27 |
0,27 |
0,268 |
0,268 |
0,269 |
0,269 |
0,27 |
0,27 |
6 |
Тормозной путь кабины, м |
0,038 |
0,038 |
0,0417 |
0,0417 |
0,0414 |
0,0414 |
0,0395 |
0,0395 |
Произведен расчет обоснования параметров КВШ.
Рассчитаны коэффициент тяговой способности КВШ 1,85, коэффициент влияния формы канавки на коэффициент трения 2,33.
Произведен расчет контактных давлений между канавкой и ободом КВШ. Допускаемое контактное давление 5,39 МПа. Принято число ветвей каната 6.
Приведен расчет ловителей плавного торможения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетная величина ускорения замедления |
9,81 м/с2 |
2 |
Общая величина тормозной силы ловителей: |
|
- При минимальной улавливаемой массе |
13243,5 Н |
|
- При максимальной улавливаемой массе |
19620 Н |
|
3 |
Тормозная сила, приходящаяся на балку каждого ловителя |
4905 Н |
4 |
Нормальная сила прижатия колодки ловителя к направляющей |
40875 Н |
5 |
Нормальная сила давления на подпружинивающую балку |
41505,5 Н |
В программе: Компас 3D v, AutoCad