Перечень чертежей:
Технические требования:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 24 страницах. В пояснительной записке рассмотрен расчёт и проектирование ленточного конвейера:
Рассмотрено назначение транспортирующей машины:
Ленточные конвейеры применяют для перемещения сыпучих и штучных грузов в областях промышленного и с/х производства, при добыче полезных ископаемых, в металлургии, на складах и в портах, используют в качестве элементов погрузочных устройств, а также машин, выполняющих технологические функции.
Произведён расчет ленточного конвейера:
Представлены исходные данные для расчета и проектирования ленточного конвейера с подвесной лентой:
Произведён выбор конструктивных элементов конвейера: резинотросовая лента, 3-х роликовая опора, электродвигатель с редуктором, приводной барабан.
Выполнено определение наибольшего допустимого угла наклона конвейера - 11°.
На основании исходных данных составлена проектная схема конвейера с указанием общей длины и отметок по высоте – 19,4 м.
Рассмотрено определение расчетной производительности конвейера – 750 т/ч.
Произведён выбор скорости движения ленты – 2,5 м/с.
Выполнен выбор профиля - трехроликовая желобчатая опора с углом наклона боковых роликов 30°и ширины ленты – 0,68 м.
Рассмотрен выбор типа ленты - ТК-200, с числом прокладок ленты - 2.
Выполнен выбор роликоопор и расстояние между ними:
Для грузовой ветви - 3-х роликовая желобчатая опора, а на холостой ветви – однороликовая, где шаг расстановки роликов: грузовой ветви - 1,3 м, холостой ветви - 2,6м, в зоне загрузки - 0,65 м.
Рассмотрено определение распределенных нагрузок:
Распределенная линейная нагрузка от ленты – 74,48 Н/м, от транспортируемого насыпного груза – 817,5 Н/м, от вращающихся частей роликоопор грузовой ветви – 192 Н/м, от холостой ветви – 70 Н/м.
Выполнено определение общего сопротивления движению ленты конвейера – 22006,4 Н.
Рассмотрено определение мощности приводного электродвигателя – 84,2 кВт, исходя из этого принят электродвигатель 5АМ250М4, мощностью 90 кВт и частотой вращения - 1500 об/мин.
Рассмотрено определение максимального натяжения набегающей ветви – 39961 Н.
Произведена проверка выбора типа ленты:
Для выбранной ленты ТК-200 разрывное усилие составляет 200 кН, что больше максимального усилия - 39 кН.
Выполнено определение диаметра барабана:
Принят внешний диаметр барабана по ГОСТ 22544-77 – 400 мм, отклоняющего барабана – 315 мм;
При проверке приводного барабана значение 0,1 МПа меньше допустимого значения 0,2 МПа, и при проверке отклоняющего барабана значение 0,13 МПа меньше допустимого значения 0,2 МПа.
Рассмотрено определение расчетного крутящего момента на валу приводного барабана – 5722 Н*м, что является расчетной основой для выбора типоразмера редуктора и проверки приводного барабана по действующему удельному давлению на обечайку.
Произведён тяговый расчет конвейера, где рассчитаны натяжения ленты на различных участках и сопротивление в месте загрузки конвейера.
На рисунке изображена схема конвейера для подробного тягового расчета.
Рассмотрено определение максимального натяжения ленты с учетом динамических пусковых нагрузок:
№ |
Краткое описание |
Показатель |
1 |
Пусковое натяжение сбегающей ветви, Н |
18149 |
2 |
Сопротивление верхней грузовой ветви, Н |
26861,45 |
3 |
Ускорение ленты при пуске, м/с² |
0,76 |
4 |
Типоразмер ленты |
2,04 |
5 |
Минимальное время пуска, с |
3,29 |
6 |
Статический момент электродвигателя, Нм |
263,3 |
7 |
Общее окружное усилие, Н |
16599,3 |
8 |
Частота вращения барабана, об/мин |
119,43 |
9 |
Средний пусковой момент электродвигателя, Нм |
342,3 |
10 |
Маховый момент движущихся частей конвейера, кг*м² |
13,28 |
11 |
Время пуска конвейера, с |
8,25 |
При проверке ускорений ленты, видно, что груз не проскальзывает по ленте.
Так как время пуска конвейера больше минимального времени, то процесс пуска пройдёт без высоких динамических нагрузок.
Рассмотрено определение максимального прогиба ленты на грузовой – 0,018 мм и холостой ветви – 0,009 мм и сравниваем с допускаемым – 0,026 мм.
Выполнено определение мощности привода:
Принят редуктор Ц2У с передаточным числом - 12,5 и номинальным крутящим моментом - 10 кН и зубчатая муфта общего назначения типа М3 с номинальным крутящим моментом - 8000 Нм, установка тормоза не требуется. Для определения типа останова рассчитан тормозной момент на валу барабана – 933,3 Н/м.
Произведён расчет натяжного устройства:
Выполнен расчет вала приводного барабана:
Произведен расчёт оси натяжного барабана аналогично расчёту вала приводного барабана, где диаметр вала в опорах принят - 65мм, а диаметр вала под барабан - 75мм.
Выполнен расчет шпоночных соединений:
Спецификация – 4 листа
В программе: AvtoCAD