Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 53

Проект автомобильного крана КС – 55713 "Клинцы" на базе автомобиля КамАЗ-65115

Код: 03.01.02.03.86
Разместил: Ципкин Владимер

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида крана КС – 55713 "Клинцы" на базе автомобиля КамАЗ 65115 на А1, с кинематическими схемами лебедки, механизма поворота, механизма телескопирования стрелы, запасовки каната и техническими характеристиками:
  • Грузоподъемность – 25 т
  • Вылет крюка: наибольший – 27 м
  • Высота подъема груза – 20 м
  • Скорость подъема груза – 0,5 м/с
  • Частота вращения крана– 1,2 об/мин
  • Режим работы – средний
  • Крюковая подвеска (тип) –16Б ГОСТ6627
  • Канат
  • Тип – 24.0-Г-1-ОЖ-Н-1666(170) ГОСТ 2688
  • Диаметр – 24 мм
  • Разрывное усилие –318 кН
  • Механизм подъема груза
  • Гидродвигатель – 315.25
  • Редуктор – Ц2-750
  • Механизм изменения вылета
  • Гидродвигатель – 310.1.12
  • Диаметр гидроцилиндра –220 мм
  • Давление в гидросистеме – 25МПа
  • Механизм поворота
  • Гидродвигатель –310.2.28
  • Редуктор –Ц2-400
  • Масса крана –15.7 т.
  1. Сборочный чертеж грузоподъемной лебедки в двух проекциях на А1 с проставленными установочными, габаритными, присоединительными размерами.
  2. Рабочие чертежи деталей на А1 такие как:
  • Кронштейн двигателя с указанием размеров и материалом изготовления из стали 20 ГОСТ 1050-74
  • Пружина 11-4,0 ГОСТ 9389-79 с техническими условиями:
  • Направление навивки пружины – правое
  • L – 5 мм.
  • Число рабочих витков – 13
  • Общее число витков – 15
  • HRC 45….49
  • Чертеж блока из стали 20 ГОСТ 1050-74 с указанием размеров и условием: неуказанные линейные радиусы r =3…5 мм
  • Схема колеса зубчатого из стали 45Х ГОСТ 4543-90 на А3 с размерами и техническими требованиями:
  • НВ 269….302
  • Радиусы скруглений 1.6 мм max

Дополнительные материалы:

Приведена пояснительная записка на 42 листах в формате Word с указанием исходных данных:

  • Грузоподъемность– 25 т.
  • Грузовой момент макс. – 80 т∙м.
  • Высота подъема крюка макс. – 20 м.
  • Скорость подъема груза макс.– 0,5 м/с.
  • Скорость поворота макс. – 1,2 об/мин.
  • Время подъема стрелы из транспортного положения в положение минимального вылета – 55 с.
  • Грузооборот – 160 т/час.
  • Номер нагрузочного графика 10.
  • Занятость крана – односменная (время хронометража).
  • Нормативный срок службы крана – 16 лет.
  1. Рассчитана грузоподъемность лебедки в следующем порядке:
  2. Определена группа классификации (режима) механизма подъема – М8, так как число циклов нагружений равно - 505856 циклам.
  3. Выбран грузовой крюк № 21 с резьбой на хвостовике Тр100×12 и место его установки в траверсе на подшипнике.
  4. Рассчитано разрывное усилие, составившее не менее 305.48 кН, вследствие чего был выбран грузоподъемный канат – 24–Г–1–ОЖ–Н–1666(170).
  5. Выбрана принципиальная схема крюковой обоймы и на основе ее сделан расчет:

Наименование

Результат

1

Минимальный диаметр канатных блоков

600 мм

2

Расчетная длина оси блоков

0,35 м

3

Реакция опор (растягивающее щеки усилие) при подъеме испытательного груза

153,3 кН

4

Усилие каждого блока полиспаста, действующее на ось

102,2 кН

5

Максимальный момент, изгибающий ось блоков

15,5кН·м

6

Минимальный диаметр оси блоков из стали 45 с термообработкой на улучшение

92,5 мм

7

Равномерно распределенная нагрузка подшипниковой опоры крюка

1136 Кн/м

8

Максимальный изгибающий момент, действующий на траверсу от нагрузки

18,39 кН·м

9

Момент сопротивления траверсы

475·10-6 м3

10

Максимальные действующие напряжения изгиба в траверсе

38,52 МПа

11

Толщина щеки из стали 09Г2С, имеющей напряжения текучести - 330МПа

0,013 м

12

Ширина сечения щеки из расчета на растяжение

0,06 м

  1. Определены параметры барабана:
  • Минимально допустимый наружный диаметр барабана – 538 мм
  • Диаметр витка каната по его оси на барабане – 562 мм
  • Длина барабана при однослойной навивке и шагом намотки каната – 656 мм
  • Толщина стенки барабана –25 мм
  • Диаметр реборд барабана должен составлять – 634 мм
  • Частота вращения барабана – 40 мин -1
  • Радиальная нагрузка на подшипник – 39 кН
  • Осевая нагрузка на подшипник при угле отклонении каната на барабане 2°30' – 1,9 кН

В следствии этих данных были выбраны шариковые двухрядные сферические подшипники средней широкой серии № 1616 с размерами 80×150×51 с допустимой статической грузоподъемностью 45,4 кН; динамической грузоподъемностью 107 кН, углом контакта тел качения 14° , требуемая долговечность которых составляет не менее 2028 часов. А значит, межремонтный срок по замене подшипника составит 2.5 года.

Также расчетным путем произвелась проверка оси барабана на статическую и усталостную прочность, чьи коэффициенты запасов прочности составили 6,1 и 2,9 соответственно.

  1. На основе вычисления рабочего объема двигателя составившего 79,1 м3, выбран двигатель – типоразмер гидродвигателя 310.3.160.00.
  2. Подобран редуктор – Ц2–400, так как вращающий момент на тихоходном валу должен быть равен не менее 11,39кН∙м.
  3. Выбран тормоз механизма подъема – нормально замкнутый ленточный тормоз с углом охвата тормозного шкива лентой α = 270°. И рассчитаны его параметры:
  • Максимальное набегающее усилие – 3,09 кН
  • Требуемая ширина ленты – 0,097 м
  • Толщина ленты – не менее 1,7*10-4 м
  • Ход сбегающего конца ленты – 5 мм
  • Диаметр проволоки – 4,19 мм
  • Число рабочих витков – 13
  • Шаг пружины – 78,08 мм
  • Высота пружины при полном сжатии витков – 72,5 мм
  • Высота свободной пружины – 112,5 мм

Рассчитана замыкающая пружины тормоза.

  1. Общий расчет автомобильного крана
  2. Выбор базового крана и автомобиля – в качестве прототипа принят автомобильный кран КС – 55713 "Клинцы" на базе автомобиля КамАЗ 65115.
  3. Определены массы узлов автокрана и расчетная масса крановой установки составившая 8,76 тн.
  4. Определены геометрические параметры крановой установки:
  • Размеры опорного контура – 5,2×5,2 м
  • Длина рамы вместе с концевыми балками под выносные опоры – 5,5 м.
  • Высота опорной рамы – 500 мм
  • Вертикальная нагрузка – 0,33 МН
  • Отрывающий момент – 0,9 МН∙м

Полученным параметрам отвечает опорно-поворотное устройство № 6 с размерами:

  • Диаметр опорного листа при толщине 20 мм – 1800 мм;
  • Расстояние от оси вращения до шарнира стрелы по горизонтали – 1100 мм;
  • Высота шарнира стрелы от плоскости ОПУ – 1300 мм;
  • Задний габарит поворотной платформы – 2600 мм;
  • Высота консоли поворотной платформы для установки грузовой лебедки принимаем конструктивно – 200 мм;
  • Высоту сечения корневой секции стрелы предварительно принимаем – 500 мм;
  • Ширина секции – 400 мм;
  • Длина корневой секции – 7 м;
  • Расстояние от опорного шарнира стрелы до шарнира крепления гидроцилиндра – 3,15 м;
  • Ход и диаметр штока гидроцилиндра подъема стрелы принимаем –200 мм;
  • Минимальная длина гидроцилиндра по осям проушин – 2800 мм;
  • Максимальная длина гидроцилиндра по осям проушин – 5000 мм;
  • Максимальный угол наклона стрелы к горизонту ≈ 75°.

В табличной форме оформлены:

  • Результаты определения координат центров тяжести частей  крана
  • Результаты фронтальной нагрузки на кран от ветра
  • Результаты определения боковой ветровой нагрузки на кран
  • Таблица определения динамических нагрузок на автокран
  1. Проверена устойчивость крана от опрокидывания и рассчитаны коэффициенты устойчивости:
  2. при статических испытаниях – 1,03
  3. при динамических испытаниях – 1,30
  4. при номинальных нагрузках – 1,15

Построен график грузовысотной характеристики автокрана в координатах " вылет – высота и масса поднимаемого груза".

  1. Расчет механизма поворота, для этого использована схема крана, полученная в результате общего расчета:
  2. Максимальная грузоподъемность крана на минимальном вылете – 4,1м согласно грузовой характеристике составляет – 25 т.
  3. Частота вращения крана согласно заданию – 1,2 об/мин.
  4. Сила тяжести поворотной части принимаем – 66,80 кН.
  5. Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести его поворотной части – 0,47 м.
  6. Диаметр выбранного роликового опорно–поворотного устройства по осям тел качения – 1,6 м; диаметр делительной окружности зубчатого венца – 1218 мм; число зубьев на венце – 102; модуль зубьев –12 ; ширина зубьев колеса – 102 мм.
  7. Момент сопротивления ветра повороту – 1,66кН∙м.
  8. Предельно допустимый уклон опорной рамы крана ≤ 3°.
  9. Группа режима работы механизма поворота принята такой же, как и для всего крана.
  • Определены моменты сил сопротивления повороту. На основе этого выбран типоразмер гидродвигателя 310.2.28.00 с номинальными параметрами:
  • Подача– 51 л/мин;
  • Крутящий момент – 84 Н∙м;
  • Рабочий объем этого двигателя – 28 см3.
  • Число оборотов вала – 1157 об/мин
  • Общее передаточное число механизма поворота – 964
  • Число зубьев ведущей шестерни механизма поворота – 19
  • Передаточное число открытой зубчатой передачи при принятом опорно-поворотном устройстве механизма поворота – 4,63
  • Передаточное число редуктора механизма поворота – 249,89
  • Произведен кинематический расчет редуктора механизма поворота
  • Проверена прочность вала и ведущей шестерни механизма поворота.
  • Проверена статическая прочность выходного вала редуктора
  • Проведена упрощенная проверка вала на усталостную прочность, заключающаяся в проверке условия сопротивления усталости при действии:
  • Эквивалентные напряжения в опасном сечении – 192,4 МПа.
  • Коэффициент запаса – 1,26.
  • Эквивалентного момента – 33,25 кН.
  1. Рассчитан механизм наклона стрелы. Для него определены:
  • требуемые площади поршня гидроцилиндра – 0,0450 м2;
  • усилие штока гидроцилиндра – 1080Кн;
  • расход гидравлической жидкости при изменении вылета при объемном КПД гидроцилиндра – 1,1 л/с;
  • максимальная мощность, потребляемая насосом при увеличении наклона стрелы крана с учетом потерь давления в трубопроводах – 31,1кВт.

Спецификация –  3 листа 

В программе: AutoCAD, Компас 3Dv

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база