Перечень чертежей:
Максимальная грузоподъемность 12т
Полезный объем 6 куб.м.
Производительность пневморазгрузки 0,5т/мин
Производительность пневмосамозагруки 0,4 т/мин
В качестве прототипа выбран автоцементовоз БЦМ-50, так как он наиболее схож по конструктивным соображениям с автоцементовозом. Подъемный цементовоз БЦМ-50 используется для перевозки цемента и других пылевидных и порошкообразных материалов, исключая токсичные и ядовитые, по автомобильным дорогам 1-3 категорий.
Выгрузка материала осуществляется при поднятой цистерне с помощью сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на шасси автомобиля. Цементовоз БЦМ-50 оснащен системой пневмосамозагрузки. Рекомендуются шасси с колесной формулой 6х6. Привод гидравлической системы - от КОМ тягача.
Число оборотов в минуту 485
Давление всасывания 1,0 атм
Коэффициент подачи 0,77
Отношение давлений 3,05
Автоцементовоз позволяет производить следующие операции:
Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на 20 страницах.
Содержание работы:
У пластинчатого компрессора обычно отсутствуют клапаны; своевременное начало сжатия, нагнетания, обратного расширения и всасывания достигается в результате соответствующего расположения кромок нагнетательного и всасывающего окон. Положение верхней кромки всасывающего окна выбирают так, чтобы разобщение ячейки со всасывающим патрубком про исходило в тот момент, когда объем ячейки достигает максимального значения. Положение нижней кромки всасывающего окна выбирается из условия равенства давления газа в ячейке и во всасывающем патрубке в начальный момент всасывания. Для нагнетательного окна положение верхней кромки должно быть выбрано так, чтобы давление в ячейке и в патрубке в начальный момент нагнетания было бы равным, положение нижней кромки окна должно соответствовать минимальному значению объема ячейки.
Основными данными, которыми должны задаваться для расчета пневмотранспортного оборудования, являются:
Грузоподъемность цементовоза на базе МАЗ 6303, М=12000 кг,
Эксплуатационная производительность пневмотранспорта1200 кг/мин,
Высота транспортирования цемента по трубопроводу 15 м,
Дальность транспортирования цемента по трубопроводу 32 м,
Максимально допустимое избыточное давление в смесительной емкости 80 кгс/кв.м (выбирается из конструктивных соображений)
Цель проекта – разработка автоцементовоза, с полезным объемом цистерны 6 м3. За базовую модель тягача был выбран МАЗ-6303, с колесной формулой 6х4 и максимальной грузоподъемностью 20000 кг. Для реализации задуманного необходимо спроектировать цистерну, подобрать компрессор.
Внутри цистерны под углом 50° с двух сторон приварены откосы, образующие в нижней части цистерны желоб, в который укладывается съемный аэролоток. Он состоит из короба, внутри которого закладывается металлическая решетка. Решетка регулирует подачу воздуха по аэролотку и служит опорой для мягкой пористой перегородки. Аэролоток крепится по краям к цистерне. В верхней части цистерны имеется монтажный люк.
В нижней части цистерны крепится разгрузочный патрубок с краном, продувочной форсункой и шаровой головкой, служащей для быстрого крепежа гибкого цементопровода. Кран служит для регулирования производительности и быстрой остановки разгрузки цистерны, а также для со-здания давления в цистерне.
Цистерна имеет уклон 6-8° в сторону разгрузки. Для обеспечения загрузки-выгрузки цемента цементовоз снабжается пластинчатым компрессором, с приводом от ДВС через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла имеется влагомаслоотделитель.
Пневмооборудование автоцементовоза состоит из ротационного компрессора, приводимого в действие от двигателя автотягача через коробку отбора мощности, влагомаслоотделителя, коллектора с предохранительным клапаном и манометром и системы воздухопроводов с кранами. На воздухопроводе подачи воздуха к продувочной форсунке есть обратный клапан. Органы управления компрессором расположены в кабине водителя. Для контроля за давлением на цистерне установлен манометр, а для самозагружающегося материаловоза – мановакууммет.
Самозагружающиеся автоцементовозы (золовозы), в отличие от обычных, оборудованы устройствами для вакуумной самозагрузки бестарного цемента, с забором его из бурта, из амбарных складов и крытых вагонов. Оборудование для самозагрузки состоит из фильтров первой, второй и третьей ступеней, заборного сопла, загрузочно-распределительной трубы, сигнализатора уровня наполнения цистерны.
Управление разгрузкой осуществляется с помощью крана разгрузочного узла и кранов подачи воздуха к узлу аэрации, инжектору и трубопроводу поддува. Кран разгрузочного узла открывает подачу материала в разгрузочный рукав. Кран аэрации открывает подачу воздуха к разгрузочному узлу, в результате чего выгружаемый материал приводится во взвешенное состояние. Кран инжектора подает воздух в разгрузочный рукав. Кран трубопровода поддува открывает подачу воздуха к щелевым соплам в передней и задней частях цистерны для облегчения подачи материала к разгрузочному узлу. Разгрузка начинается с включения компрессора и создания давления в цистерне 0,8-1 кгс/см2, контролируемого по манометру. После набора давления открывается кран инжектора, при этом воздух подается в разгрузочный рукав. Далее открывается кран разгрузочного узла и начинается разгрузка. В процессе разгрузки производится периодическое открытие кранов аэрации и поддува. Об окончании разгрузки свидетельствует резкое падение давления в цистерне до нуля.
Цементовоз автомобильный предназначен для механизированной загрузки бестарного цемента из складов силосного и напольного типов, крытых железнодорожных вагонов, вагонов–цементовозов и транспортировки на склад потребителя.
Возможность работы от КОМ (коробки отбора мощности), электро и дизельного двигателя. Комплектация АБС и запасным колесом.
Спецификация – 3 листа
В программе: AvtoCAD