Перечень чертежей:
Анализ работы самосвального прицепа показывает, что долговечность его узла опрокидывания рамы невысока из-за того, что опорный кронштейн гидроподъемника накладывает жесткую связь на поперечины рамы, мешая их полкам и стенкам, свободно депланировать друг относительно друга при динамическом нагружении в процессе эксплуатации. Предлагается новое техническое решение для повышения надежности рамы прицепа.
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 7 страницах, где выполнено описание конструкции модернизации и произведены расчеты.
При движении прицепа в составе транспортного поезда из-за воздействия неровностей дорог лонжероны и поперечины рамы, на которой установлен кузов, испытывают стесненное кручение в местах их соединения. Возникающие упругие деформации от поперечин передаются конструкционным элементам кронштейна гидроцилиндра. Поскольку они жестко соединены с чашами опорной плиты, размещенными с зазором, и охватывают шаровую опору, то поперечины совместно с конструкционными элементами кронштейнов свободно депланируют, не создавая жесткой связи друг с другом так, как это имеет место в серийных конструкциях. В то же время за счет наличия упругого стопорного кольца возможность перемещения конструкционных элементов кронштейнов совместно с поперечинами значительно увеличивается, так как возникающие деформации позволяют изменять зазор на величину, не превышающую расчетную, связанную с потерей его прочности или упругих свойств.
Выполнены расчеты:
Рассчитаем стопорное кольцо на прочность и найдем диаметр прутка для его изготовления применительно к прицепу 2ПТС-4-887. На расчетной схеме показана шаровая опора гидроцилиндра, которая воздействует с силой Р на чаши опорного кронштейна при самосвальной выгрузке кузова, в итоге нагружая стопорное кольцо, которое подвергается изгибу. Под действием этих усилий стопорное кольцо трижды статически неопределимо, но условия симметрии позволяют сократить число неизвестных до одного. Разрежем условно стопорное кольцо вертикальной плоскостью АВ. Тогда в его сечениях возникнут усилия NA = NB= 0,5Р3 и моменты МА = Мв. Обозначим момент через Х1 и в итоге получим эквивалентную систему.
Цель прочностного расчета балки – определить поперечное сечение при прямом чистом изгибе. Определим максимальный изгибающий момент, возникающий в поперечных сечениях А и Б балки. Р=8 кН – усилие на одну балку, согласно проекту [σ] = 160 мПа = 16 кН/см2.
При расчете пальца шарнирного соединения будем принимать, что толщина соединяемых пальцем листов мала по сравнению с длиной, поэтому можно пренебречь возникающими изгибающими моментами.
Различают односрезное и двухсрезное соединение листов. В нашем случае соединение листов двухсрезное. Листы расположены торцами и перекрыты двумя накладками. Двухсрезное соединение несомненно выгоднее, так как теперь каждая накладка дает плоскость среза и соответственно у пальца будет две плоскости среза.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас