Чертеж общего вида автобетоносмесителя модели АВС 4-ДО на формате А1 с габаритными размерами в двух проекциях с техническими характеристиками:
Базовый автомобиль МАЗ-5337А2
Объем барабана 2,5 куб.м.
Объем бака для воды 1000 л
Наибольшая скорость:
Порожнего 75 км/ч
Груженого 50 км/ч
Частота вращения смесительного барабана до 18 об/мин
Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на страницах с расчетом основных параметров автобетоносмесителя и его конструкции, проведена патентный анализ в области конструкции автобетоносмесителя.
Содержание работы:
1. Назначение, описание устройства и работы автобетоносмесителя
2. Анализ уровня техники
2.1 Исследовательская часть
2.2 Выбор прототипа
3. Описание конструкции автобетоносмесителя
3.1 Описание кинематической схемы
4. Расчет основных параметров автобетоносмесителя
5. Техника безопасности при работе с автобетоносмесителем
Транспортирование бетонных и растворных смесей от места их приготовления к месту укладки осуществляется различными типами машин в зависимости от дальности и условий перемещения, состава смеси, характера сооружаемого объекта, объемов и технологии выполняемых работ. Одной из таких машин является автобетоносмеситель.
За прототип выбираем реверсивный автобетоносмеситель АБС - 4ДО на базе МАЗ-5337 с приводом от ДВС.
Технические характеристики автобетоносмесителя:
Марка шасси: МАЗ 5337А2
Максимальный объем перевозимой бетонной смеси: 4 м3
Максимальная масса перевозимой бетонной смеси: 6710 кг
Масса технологического оборудования: 3000 кг
Снаряженная масса АБС: 9160 кг
Продолжительность перемешивания бетонной смеси: до 20 мин
Частота вращения смесительного барабана: до 18 об/мин
Вместимость бака для воды: 1000 л
Высота загрузки АБС: 3200 мм
Скорость движения, гр\пор: 50/75 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ): 7200×2460×3090 мм
Масса: 14000 кг
Смесительный барабан объемом готового замеса 2,5 м3 смонтирован на шасси грузового автомобиля, по заданию на МАЗ-5337. Рабочее оборудование автобетоносмесителя включает раму, сам смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством, механизм вращения барабана, дозировочно-промывочный бак, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами и контрольно-измерительные приборы. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под углом 15°. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной и разгрузочной воронок, складного лотка переменной длины и поворотного устройства.
Гидростатическая трансмиссия – замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Гидростатическая трансмиссия предназначена для передачи механической энергии от приводного двигателя к исполнительному органу изделия.
Основные порты гидромотора соединены гидравлическими линиями с основными портами насоса. Рабочая жидкость течет в любом направлении, от насоса до гидромотора, и затем возвращается в насос в данном закрытом контуре. Каждая из гидравлических линий может быть под высоким давлением. В рабочем режиме, позиция наклонной шайбы определяет какая из линий находится под высоким давлением, а также направление потока рабочей жидкости. Гидромотор должен быть соединен с дренажной линией через дренажное отверстие, расположенное в верхней точке, чтобы гарантировать заполнение дренажной полости гидромотора. Дренажную линию гидромотора рекомендуется соединять с нижним дренажным отверстием насоса, отвод объединенных утечек в гидробак осуществляется через верхнее дренажное отверстие насоса. Теплообменник предназначен для
охлаждения рабочей жидкости, составляющей дренажные утечки, до того как она попадет в гидробак.
Мощность гидродвигателя должна быть больше либо равной Nтр. Исходя из этого условия выбираем гидродвигатель 310.2.28 мощностью 17 кВт, с КПД – 0,91.
Спецификация – 1 лист
В программе: AvtoCAD