Перечень чертежей:
на переднюю ось 5550
на заднюю ось 16850
вала при максимальной мощности, об/мин 2200
вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300
при скорости 60 км/час, л/100км 52
Дополнительные материалы:
В пояснительной записке из 41 листа определены основные параметры автомобиля грузоподъемностью 13т общего назначения, выполнен тяговый расчет, найдены характеристики двигателя, величина максимальных нагрузок и моментов, составлена кинематическая схема автомобиля.
Выполнен анализ конструктивных особенностей компоновки современных грузовых автомобилей, в ходе которого определены основные требования к ней:
С целью выбрать лучшие применяемые конструктивные решения рассмотрены компоновки ряда грузовых автомобилей:
В результате выбраны базовая длина (6000 мм – 6500 мм) и расположение кабины над двигателем, а также трехосная схема расположения колес с двумя ведущими мостами.
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Нагрузка на наименее загруженное колесо |
27,75 кН |
2 |
Нагрузка на наиболее загруженное колесо |
42,125 кН |
3 |
Ширина профиля шины |
208 мм |
4 |
Посадочный диаметр обода |
508 мм |
5 |
Радиус качения колеса в ведомом режиме |
0,51 м |
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Коэффициент дорожного сопротивления |
0,013 |
2 |
Мощность двигателя |
155,4 кВт |
3 |
Частота вращения |
2200 об/мин |
4 |
Крутящий момент на коленчатом валу двигателя |
800,8 Нм |
5 |
минимальные устойчивые обороты коленчатого вала |
700 об/мин |
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Передаточное число главной передачи |
5,77 |
2 |
Передаточное число первой передачи |
7,82 |
3 |
Число ступеней коробки передач |
5 |
4 |
Передаточное число второй передачи |
4,68 |
5 |
Передаточное число третьей передачи |
2,8 |
6 |
Передаточное число четвертой передачи |
1,67 |
7 |
Передаточное число пятой передачи |
1 |
Скорость , км час |
28,6 |
38,84 |
49,06 |
59,28 |
69,50 |
79,72 |
90 |
Мощность, расходуемая на преодоление сопротивлений дороги, кВт |
20,2 |
27,50 |
34,73 |
41,97 |
49,21 |
56,44 |
63,68 |
Мощность, расходуемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт |
1,66 |
4,16 |
8,38 |
14,79 |
23,84 |
35,98 |
51,66 |
Мощность, расходуемая на разгон автомобиля , кВт |
21,9 |
31,66 |
43,12 |
56,76 |
73,04 |
92,42 |
115,3 |
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Динамический фактор |
0,253 |
2 |
Динамический фактор, ограниченный сцеплением |
0,526 |
3 |
Сила сопротивления воздуха |
56,68 кН |
Интервал скоростей от низкой к высокой |
от 3,66 до 4,97 |
от 4,97 до6,37 |
От6,37 до7,58 |
От7,58 до8,89 |
От8,89 до10,20 |
От10,20 до11,50 |
Интервал времени, cек. |
0,582 |
0,566 |
0,566 |
0,581 |
0,616 |
0,676 |
Путь, м |
0,697 |
0,883 |
1,089 |
1,330 |
1,632 |
2,036 |
По результатам расчетов проектируемый автомобиль отнесен к группе А (типа МАЗ и КрАЗ), предназначен для эксплуатации на дорогах общей сети, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой не более 100 кН - это дороги I, II и III категорий. На задние оси установлены двухскатные колеса, на передней - односкатные. Определены допустимые нагрузки: на переднюю ось 80 кН, соответственно на заднюю тележку 160 кН. Также найдены габаритные размеры автомобиля: ширина 2500 мм, длина 6580 мм. В кинематической схеме применен проходной мост с межосевым дифференциалом. Преимущества данной схемы – небольшое количество карданных сочленений и отсутствие необходимости установки отдельного агрегата - раздаточной коробки.
Главные передачи ведущих мостов в данной схеме двухступенчатые, такое техническое решение позволяет увеличить крутящий момент и увеличить передаточное число.
Спецификация: присутствует на чертеже
В программе: Autocad