Перечень чертежей:
- Чертеж общего вида крана КС – 55713 "Клинцы" на базе автомобиля КамАЗ 65115 на А1, с кинематическими схемами лебедки, механизма поворота, механизма телескопирования стрелы, запасовки каната и техническими характеристиками:
- Грузоподъемность – 25 т
- Вылет крюка: наибольший – 27 м
- Высота подъема груза – 20 м
- Скорость подъема груза – 0,5 м/с
- Частота вращения крана– 1,2 об/мин
- Режим работы – средний
- Крюковая подвеска (тип) –16Б ГОСТ6627
- Канат
- Тип – 24.0-Г-1-ОЖ-Н-1666(170) ГОСТ 2688
- Диаметр – 24 мм
- Разрывное усилие –318 кН
- Механизм подъема груза
- Гидродвигатель – 315.25
- Редуктор – Ц2-750
- Механизм изменения вылета
- Гидродвигатель – 310.1.12
- Диаметр гидроцилиндра –220 мм
- Давление в гидросистеме – 25МПа
- Механизм поворота
- Гидродвигатель –310.2.28
- Редуктор –Ц2-400
- Масса крана –15.7 т.
- Сборочный чертеж грузоподъемной лебедки в двух проекциях на А1 с проставленными установочными, габаритными, присоединительными размерами.
- Рабочие чертежи деталей на А1 такие как:
- Кронштейн двигателя с указанием размеров и материалом изготовления из стали 20 ГОСТ 1050-74
- Пружина 11-4,0 ГОСТ 9389-79 с техническими условиями:
- Направление навивки пружины – правое
- L – 5 мм.
- Число рабочих витков – 13
- Общее число витков – 15
- HRC 45….49
- Чертеж блока из стали 20 ГОСТ 1050-74 с указанием размеров и условием: неуказанные линейные радиусы r =3…5 мм
- Схема колеса зубчатого из стали 45Х ГОСТ 4543-90 на А3 с размерами и техническими требованиями:
- НВ 269….302
- Радиусы скруглений 1.6 мм max
Дополнительные материалы:
Приведена пояснительная записка на 42 листах в формате Word с указанием исходных данных:
- Грузоподъемность– 25 т.
- Грузовой момент макс. – 80 т∙м.
- Высота подъема крюка макс. – 20 м.
- Скорость подъема груза макс.– 0,5 м/с.
- Скорость поворота макс. – 1,2 об/мин.
- Время подъема стрелы из транспортного положения в положение минимального вылета – 55 с.
- Грузооборот – 160 т/час.
- Номер нагрузочного графика 10.
- Занятость крана – односменная (время хронометража).
- Нормативный срок службы крана – 16 лет.
- Рассчитана грузоподъемность лебедки в следующем порядке:
- Определена группа классификации (режима) механизма подъема – М8, так как число циклов нагружений равно - 505856 циклам.
- Выбран грузовой крюк № 21 с резьбой на хвостовике Тр100×12 и место его установки в траверсе на подшипнике.
- Рассчитано разрывное усилие, составившее не менее 305.48 кН, вследствие чего был выбран грузоподъемный канат – 24–Г–1–ОЖ–Н–1666(170).
- Выбрана принципиальная схема крюковой обоймы и на основе ее сделан расчет:
№
|
Наименование
|
Результат
|
1
|
Минимальный диаметр канатных блоков
|
600 мм
|
2
|
Расчетная длина оси блоков
|
0,35 м
|
3
|
Реакция опор (растягивающее щеки усилие) при подъеме испытательного груза
|
153,3 кН
|
4
|
Усилие каждого блока полиспаста, действующее на ось
|
102,2 кН
|
5
|
Максимальный момент, изгибающий ось блоков
|
15,5кН·м
|
6
|
Минимальный диаметр оси блоков из стали 45 с термообработкой на улучшение
|
92,5 мм
|
7
|
Равномерно распределенная нагрузка подшипниковой опоры крюка
|
1136 Кн/м
|
8
|
Максимальный изгибающий момент, действующий на траверсу от нагрузки
|
18,39 кН·м
|
9
|
Момент сопротивления траверсы
|
475·10-6 м3
|
10
|
Максимальные действующие напряжения изгиба в траверсе
|
38,52 МПа
|
11
|
Толщина щеки из стали 09Г2С, имеющей напряжения текучести - 330МПа
|
0,013 м
|
12
|
Ширина сечения щеки из расчета на растяжение
|
0,06 м
|
- Определены параметры барабана:
- Минимально допустимый наружный диаметр барабана – 538 мм
- Диаметр витка каната по его оси на барабане – 562 мм
- Длина барабана при однослойной навивке и шагом намотки каната – 656 мм
- Толщина стенки барабана –25 мм
- Диаметр реборд барабана должен составлять – 634 мм
- Частота вращения барабана – 40 мин -1
- Радиальная нагрузка на подшипник – 39 кН
- Осевая нагрузка на подшипник при угле отклонении каната на барабане 2°30' – 1,9 кН
В следствии этих данных были выбраны шариковые двухрядные сферические подшипники средней широкой серии № 1616 с размерами 80×150×51 с допустимой статической грузоподъемностью 45,4 кН; динамической грузоподъемностью 107 кН, углом контакта тел качения 14° , требуемая долговечность которых составляет не менее 2028 часов. А значит, межремонтный срок по замене подшипника составит 2.5 года.
Также расчетным путем произвелась проверка оси барабана на статическую и усталостную прочность, чьи коэффициенты запасов прочности составили 6,1 и 2,9 соответственно.
- На основе вычисления рабочего объема двигателя составившего 79,1 м3, выбран двигатель – типоразмер гидродвигателя 310.3.160.00.
- Подобран редуктор – Ц2–400, так как вращающий момент на тихоходном валу должен быть равен не менее 11,39кН∙м.
- Выбран тормоз механизма подъема – нормально замкнутый ленточный тормоз с углом охвата тормозного шкива лентой α = 270°. И рассчитаны его параметры:
- Максимальное набегающее усилие – 3,09 кН
- Требуемая ширина ленты – 0,097 м
- Толщина ленты – не менее 1,7*10-4 м
- Ход сбегающего конца ленты – 5 мм
- Диаметр проволоки – 4,19 мм
- Число рабочих витков – 13
- Шаг пружины – 78,08 мм
- Высота пружины при полном сжатии витков – 72,5 мм
- Высота свободной пружины – 112,5 мм
Рассчитана замыкающая пружины тормоза.
- Общий расчет автомобильного крана
- Выбор базового крана и автомобиля – в качестве прототипа принят автомобильный кран КС – 55713 "Клинцы" на базе автомобиля КамАЗ 65115.
- Определены массы узлов автокрана и расчетная масса крановой установки составившая 8,76 тн.
- Определены геометрические параметры крановой установки:
- Размеры опорного контура – 5,2×5,2 м
- Длина рамы вместе с концевыми балками под выносные опоры – 5,5 м.
- Высота опорной рамы – 500 мм
- Вертикальная нагрузка – 0,33 МН
- Отрывающий момент – 0,9 МН∙м
Полученным параметрам отвечает опорно-поворотное устройство № 6 с размерами:
- Диаметр опорного листа при толщине 20 мм – 1800 мм;
- Расстояние от оси вращения до шарнира стрелы по горизонтали – 1100 мм;
- Высота шарнира стрелы от плоскости ОПУ – 1300 мм;
- Задний габарит поворотной платформы – 2600 мм;
- Высота консоли поворотной платформы для установки грузовой лебедки принимаем конструктивно – 200 мм;
- Высоту сечения корневой секции стрелы предварительно принимаем – 500 мм;
- Ширина секции – 400 мм;
- Длина корневой секции – 7 м;
- Расстояние от опорного шарнира стрелы до шарнира крепления гидроцилиндра – 3,15 м;
- Ход и диаметр штока гидроцилиндра подъема стрелы принимаем –200 мм;
- Минимальная длина гидроцилиндра по осям проушин – 2800 мм;
- Максимальная длина гидроцилиндра по осям проушин – 5000 мм;
- Максимальный угол наклона стрелы к горизонту ≈ 75°.
В табличной форме оформлены:
- Результаты определения координат центров тяжести частей крана
- Результаты фронтальной нагрузки на кран от ветра
- Результаты определения боковой ветровой нагрузки на кран
- Таблица определения динамических нагрузок на автокран
- Проверена устойчивость крана от опрокидывания и рассчитаны коэффициенты устойчивости:
- при статических испытаниях – 1,03
- при динамических испытаниях – 1,30
- при номинальных нагрузках – 1,15
Построен график грузовысотной характеристики автокрана в координатах " вылет – высота и масса поднимаемого груза".
- Расчет механизма поворота, для этого использована схема крана, полученная в результате общего расчета:
- Максимальная грузоподъемность крана на минимальном вылете – 4,1м согласно грузовой характеристике составляет – 25 т.
- Частота вращения крана согласно заданию – 1,2 об/мин.
- Сила тяжести поворотной части принимаем – 66,80 кН.
- Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести его поворотной части – 0,47 м.
- Диаметр выбранного роликового опорно–поворотного устройства по осям тел качения – 1,6 м; диаметр делительной окружности зубчатого венца – 1218 мм; число зубьев на венце – 102; модуль зубьев –12 ; ширина зубьев колеса – 102 мм.
- Момент сопротивления ветра повороту – 1,66кН∙м.
- Предельно допустимый уклон опорной рамы крана ≤ 3°.
- Группа режима работы механизма поворота принята такой же, как и для всего крана.
- Определены моменты сил сопротивления повороту. На основе этого выбран типоразмер гидродвигателя 310.2.28.00 с номинальными параметрами:
- Подача– 51 л/мин;
- Крутящий момент – 84 Н∙м;
- Рабочий объем этого двигателя – 28 см3.
- Число оборотов вала – 1157 об/мин
- Общее передаточное число механизма поворота – 964
- Число зубьев ведущей шестерни механизма поворота – 19
- Передаточное число открытой зубчатой передачи при принятом опорно-поворотном устройстве механизма поворота – 4,63
- Передаточное число редуктора механизма поворота – 249,89
- Произведен кинематический расчет редуктора механизма поворота
- Проверена прочность вала и ведущей шестерни механизма поворота.
- Проверена статическая прочность выходного вала редуктора
- Проведена упрощенная проверка вала на усталостную прочность, заключающаяся в проверке условия сопротивления усталости при действии:
- Эквивалентные напряжения в опасном сечении – 192,4 МПа.
- Коэффициент запаса – 1,26.
- Эквивалентного момента – 33,25 кН.
- Рассчитан механизм наклона стрелы. Для него определены:
- требуемые площади поршня гидроцилиндра – 0,0450 м2;
- усилие штока гидроцилиндра – 1080Кн;
- расход гидравлической жидкости при изменении вылета при объемном КПД гидроцилиндра – 1,1 л/с;
- максимальная мощность, потребляемая насосом при увеличении наклона стрелы крана с учетом потерь давления в трубопроводах – 31,1кВт.
Спецификация – 3 листа
В программе: AutoCAD, Компас 3Dv
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.