Перечень чертежей:
Указаны размеры для справок.
Неуказанные предельные отклонения размеров :поверхности валов t; остальных t/2 среднего класса точности; поверхности t/2 грубого класса точности по СТ СЭВ 302-76.
3 отверстия М8 сверлить и нарезать после напрессовки.
После затяжки выступающую часть срезать и раскренить.
Модуль 5
Число зубьев 50
Делительный диаметр червячного колеса 250 мм
Основное назначение автогрейдеров – планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидромеханических и других сооружений. Эти работы выполняются отвалом с режущими ножами, размещенным между передней и задней осями автогрейдера и подвешенной к его раме. Важное преимущество автогрейдера заключается в том, что им можно выполнять практически весь цикл земляных работ при строительстве автомобильных и железных дорог, кончая профилированием земляного полотна.
Показатель эффективности показывает, что после модернизации производительность автогрейдера повысилась на 66% за счет того, что земляные работы проводились ни на первой передаче, как обычно, а на второй, что увеличило производительность.
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 26 страницах, где приведено описание основных узлов автогрейдера, тяговый расчет, расчет ходового оборудования, определение расчетных нагрузок. Дается описание предлагаемой модернизации рабочего оборудования, проектирование и расчет элементов отвала. Выполнен расчет устойчивости автогрейдера против опрокидывания, технико-экономическая эффективность предложенной модернизации, приведена инструкция по эксплуатации машины. Представлено 9 листов чертежей выполненных в программе КОМПАС: общий вид автогрейдера, узлы и элементы.
Длина отвала 4250 мм
Высота отвала 720 мм
Вес автогрейдера 19000 кг
Колесная формула 1 х 3 х 3
Автогрейдер предназначен для землеройно-профилировочных работ и служит для эксплуатации в дорожном строительстве. Автогрейдер Д3-98А как мощную и высоко эффективную дорожно-строительную машину целесообразно применять при выполнении особо энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях.
Автогрейдером выполняются следующие работы:
Автогрейдер имеет два четко выраженных диапазона работы.
Первый диапазон соответствует силовым режимам работы – вырезанию стружки, планировке, работе с дополнительными навесным оборудованием.
Второй, транспортный диапазон, соответствует скоростными режимами двигателя, имеющий место при патрулировании дорог, передвижение к месту работы, снегоочистке и т. п.
Для механической трансмиссии минимальное число скоростей в каждом диапазоне должно быть не менее трех.
На автогрейдер действуют все внешние силы, приложенные к автогрейдеру.
Расчетные положения автогрейдера выбирают так, чтобы:
- первое расчетное положение соответствовало действию основных нагрузок;
- второе расчетное положение – действию случайных нагрузок;
- третье расчетное положение – аварийному нагружению основной рамы.
В качестве сменного оборудования к автогрейдеру используем роликовый отвал активного действия. В отвале, имеющим такие же размеры и кривизну, как и основной отвал, вырезано окно, в котором установлены в ряд восемь вертикальных и два наклонных ролика. Последние располагаются по концам отвала. Два их восьми вертикальных роликов имеют меньшую, чем остальные, высоту также располагаются по одному с правой и левой стороны отвала после наклонных роликов. Таким образом, относительно оси автогрейдера рамки расположены симметрично. Все они имеют криволинейный профиль, аналогичный профилю отвала. Между роликами установлены с небольшим (2-3 мм) зазором листовые вставки для предотвращения попадания в окно грунта. Валы вертикальных роликов вращаются в подшипниках качения, стаканы которых установлены в верхней и нижней обвязках отвала. Ролики сидят на валах на шпонках.
На верхних концах роликов капитально насажены цилиндрические косозубые шестерни, которые вместе с промежуточными зубчатыми колесами, установленными между каждой парой основных шестерен, образуют рядовую зубчатую передачу, располагающуюся в кожухе.
Крайний правый (по ходу автогрейдера) вал приводится во вращение от гидродвигателя через цилиндрический одноступенчатый редуктор Наклонные ролики на подшипниках установлены на осях, закрепленных в обвязках отвала. Вращение их осуществляется за счет фрикционной передачи, выполненной в виде резинового промежуточного ролика, который прижимается пружиной к рабочим поверхностям наклонного и малого вертикального роликов. Вращение приводных роликов может реверсироваться за счет изменения направления вращения гидродвигателя, что осуществляется рукояткой гидрораспределителя. Это дает возможность работать как левым, так и правым концом отвала. Для предохранения от пересыпания грунта отвал оборудован козырьком.
За счет замены трения скольжением по отвалу трением качения подшипников, на которых установлены рамки, а также за счет принудительного привода роликов, уменьшается сопротивление грунта перемещению у роликового отвала. Значительно уменьшается и сопротивление от перемещения призмы волочения, объем которой при скорости вращения роликов, превышающей скорость движения автогрейдера, приближается к нулю. Вследствие этого автогрейдер может работать на повышенных скоростях, что увеличивает его производительность.
Возможность работы автогрейдера на повышенных скоростях увеличивает также долговечность работы деталей трансмиссии.
В программе: Компас 3Dv