Перечень чертежей:
Все узлы и агрегаты автогрейдера ДЗ – 122Б, в том числе двигатель с трансмиссией, кабина водителя, основное и дополнительное рабочее оборудование автогрейдера смонтированы на основной раме коробчатого сечения, которая одним концом опирается на передний мост с управляемыми пневмоколёсами, а другим – на задний четырёхколёсный мост с продольно - балансирной подвеской парных колёс. Передние колёса автогрейдера можно устанавливать с боковым наклоном в обе стороны для повышения устойчивости машины при работе на уклонах и уменьшения радиуса поворота.
Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы, поворотного круга и отвала со сменными двухлезвийными ножами. Полноповоротный отвал обеспечивает работу при прямом и обратном ходе машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее. В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом к продольной оси машины.
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служат полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещённый между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Укрупнено каждый автогрейдер состоит из рамы, трансмиссии, ходового устройства, основного и дополнительного рабочего оборудования, механизмов с системой управления и кабины машиниста. Рамы автогрейдера могут быть жёсткими и шарнирно сочленёнными. Наличие шарнирно сочленённой рамы обеспечивает повышенную манёвренность.
Технические характеристики ДЗ-122Б
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
||
Длина (при поднятом бульдозере и с Запасным колесом) |
9 450 мм |
|
Ширина (по шпилькам колёс) |
2 500 мм |
|
Высота |
3 500 мм |
|
База автогрейдера |
5830 мм |
|
База заднего моста |
1 440 мм |
|
Колея передних и задних колёс |
2 000 мм |
|
Масса автогрейдера Эксплуатационная |
14736 кг |
|
|
||
Дизель, 4 –х тактный, с непосредственным впрыском топлива |
||
Модель |
А – 01МС или А – 01М |
|
Полная номинальная мощность по SAE |
99 кВт |
|
Номинальная частота вращения Коленвала |
1700 об/мин |
|
Количество цилиндров |
6 |
|
Рабочий объём цилиндров |
11,15 л |
|
Удельный расход топлива |
230 г/кВт (169 г/л.с.) |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
||
Тип |
Гидромеханическая |
|
Модель |
У35606 - 32 |
|
Расчётные скорости |
||
Вперёд: 1 передача |
7,4 км/ч |
|
Вперёд: 2 передача |
13,4 км/ч |
|
Вперёд: 3 передача |
24,5 км/ч |
|
Вперёд: 4 передача |
43,0 км/ч |
|
Назад: 1 передача |
7,7 км/ч |
|
Назад: 2 передача |
25,2 км/ч |
|
Тип |
пневмоколёсный, с пневматическими колёсами |
|
Колёсная схема |
1Х2Х3 |
|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||
АВТОГРЕЙДЕРНЫЙ ОТВАЛ |
||
Тип |
полноповоротный |
|
Длина |
3744 мм |
|
Угол резания |
30 - 700 |
|
Угол срезаемого откоса |
до 900 |
|
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно рамы |
800 мм |
|
Дорожный просвет под отвалом в транспортном положении |
не менее 350 мм |
|
Заглубление |
не менее 250 мм |
|
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ |
||
Длина |
2480 мм |
|
Высота с ножами по хорде |
840 мм |
|
Угол резания |
700 |
|
Заглубление |
не менее 50 мм |
|
КИРКОВЩИК |
||
Ширина киркования |
1490 мм |
|
Заглубление киркования |
не менее 250 мм |
|
Число зубьев |
4 |
В программе: Компас 3Dv
Спецификация – 3 листа
Дополнительные материалы: прилагаются пояснения к чертежам на 18 страницах с:
Были сделаны следующие выводы:
Все полученные данные необходимо учитывать, так как это позволит повысить производительность автогрейдера.