Перечень чертежей:
- Рабочий чертёж стенда для сборки-разборки редуктора заднего моста автомобиля ГАЗ-24 А1 в двух проекциях с основными габаритными размерами, обозначением деталей и следующими техническими характеристиками:
- Перед сборкой опору при установке в стойку смазать солидолом;
- Затяжку крепёжных изделий производить - 14-18 Нм:
- После сборки стенд окрасить эмалью НЦ-5123, синим цветом.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 4 страницах. В пояснительной записке рассмотрено назначение, устройство и принцип работы стенда для сборки-разборки редуктора заднего моста:
Выполнен обзор существующих конструкций стенда для сборки разборки редуктора.
Рассмотрено назначение стенда:
- Быстрая и удобная сборка и разборка редукторов заднего моста автомобилей на узлы и детали;
- Используется как стенд для испытания редуктора на шумы и на температуру нагрева;
- Данное устройство применяется на АТП на агрегатном участке.
Приведены технические характеристики стенда:
- Стационарный, электромеханический;
- Электропитание - 380 В;
- Габариты - 600х830х1000 мм;
- Масса - 115 кг.
Рассмотрена разборная конструкция устройства, которая состоит из следующих деталей и сборочных единиц: фиксатор, шайба, основание, стойка, опора, рукоятка в сборе.
Рассмотрен принцип работы стенда:
- Устанавливается редуктор моста автомобиля, фиксируется болтами и поворачивается под определенным углом;
- Прекращается вращение рукоятки и плавно отпускается педаль;
- Тяга за счёт пружины поднимается вверх, двигая фиксатор к делительной головке, который останавливает вращение площадки и фиксирует редуктор в необходимом положении для разборки-сборки или ремонта.
Рассмотрен технологический процесс разборки редуктора заднего моста:
- Перед снятием очищают редуктор от грязи и устанавливают на стенд;
- Отворачивают болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимают пластину. Тоже самое происходит с пластиной гайки левого подшипника;
- Помечают расположение крышек подшипников на картере редуктора;
- Отворачивают два болта крепления крышки правого и левого подшипников и вынимают болты;
- Снимают регулировочную гайку, наружное кольцо подшипника и крышку;
- Вынимают коробку дифференциала в сборе с ведомой шестернёй главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников;
- Спрессовывают внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала;
- Молотком сбивают ведомую шестерню и снимают её;
- Происходит снятие оси сателлитов;
- Перед сборкой промывают детали редуктора в керосине, осматривают их и проверяют состояние зубьев шестерён главной передачи;
- Сборка редуктора производится аналогично, в обратном порядке.
Произведён расчёт болтового соединения, где рассчитан вал стенда на изгиб. В результате расчёта определяются параметры поперечного сечения детали – 108 мм и наибольший допускаемый изгибающий момент – 165600 Н·мм.
При проверке расчёта на прочность установлено, что условие прочности выполнено.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.