- Чертёж установки для разборки главной передачи автомобиля КамАЗ А1:
- Обработать по сопрягаемым деталям;
- Размер уточнить при отладке;
- Винт установить взамен имеющегося на домкрате.
- Рабочий чертёж детали коромысло А1 с массой и материалом для изготовления: неуказанные предельные отклонения по ГОСТ 37.001246-90, покрытие хим.окс.
- Чертёж штока в сборе А1 с материалом, массой, выносным элементом с твёрдостью 36-41 HRC.
- Чертёж сборочный силового механизма А1.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 11 страницах. В пояснительной записке рассмотрена конструкторская часть:
Представлен выбор предмета разработки и обоснование выбора - установка для разборки межколесного дифференциала с учетом подручных материалов.
Рассмотрено устройство и принцип работы установки для разборки межколесного дифференциала:
- Тип – стационарный, гидравлическо-механический;
- Назначение - разборка дифференциала ведущих мостов, производство запрессовочных и выпрессовочных работ при ремонте автомобилей КАМАЗ;
- Устройство: силовой механизм, корпус, коромысло, оси, толкатель, шток, домкрат, пружина, винт, упор, плита, подставка, кожух;
- Принцип работы: установить дифференциал, отвинтить гайки, удалить болты, вставить в верхнюю чашку узла оправку и установить её на подставку, вывинтить упор. Произведя несколько качков рукояткой домкрата, выпрессовать нижнюю чашку дифференциала, открыть перепускное отверстие домкрата, упор ввинтить в толкатель, закрыть перепускное отверстие, удалить чашку дифференциала с деталями. Перевернуть шестерню на 180°, установить оправку и комплект на подставку. Снять с подставки шестерню, установить в чашку в плиту, так, чтобы она зависла на кольце подшипника, вывинтить упор, выпрессовать чашку дифференциала, удалить её вместе с подшипником, взять вторую чашку и произвести с ней выше описанные действия.
Произведено техническое обслуживание установки: ежедневный технический осмотр и ТО-1 раз в месяц.
Рассмотрены меры безопасности при работе на установке:
- Допущены лица, прошедшие специальную подготовку;
- Слесарь ознакомлен с правилами техники безопасности;
- Рабочие места - свободные и чистые;
- Работа на неисправной установке запрещена.
Выполнен расчет элементов конструкции силового механизма на прочность, где определены усилия действующих в шарнирных опорах механизма от действия максимальной нагрузки 12 кН гидравлического домкрата.
Представлен расчет на прочность коромысла:
- Составлена схема нагружения;
- Построена эпюра изгибающих элементов – 1,8 кНм, продольных сил – 9 кН;
- Условие прочности из расчета по напряжениям изгиба – выполнено.
Расчет на прочность осей в шарнирах А и В сведён в таблице:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Эпюры продольных сил, кН
|
6
|
2
|
Изгибающий момент, кНм
|
-0,3
|
3
|
При наличии зазора
|
ось работает на изгиб
|
4
|
Отсутствие зазора в сечении
|
на срез
|
5
|
Расчет осей на срез, Н/мм
|
9,45
|
6
|
Осей на изгиб, Н/мм
|
47
|
Произведён расчет на прочность в шарнире, где выполнена схема нагружения оси и определены реакции опор, построены эпюры продольных сил, изгибающих моментов, выполнены расчеты оси на срез, на прочность по напряженным изгибам, при которых условия прочности выполнены.
В заключении сказано, что разработанный стенд для разборки/сборки главной передачи автомобиля КамАЗ способствует повышению качества выполняемых работ по текущему ремонту, за счёт чего существенно сэкономлено время и снижена трудоемкость работ.
Программа: AvtoCAD
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.