Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 листах с описанием работы стенда и расчетом повышения эффективности работы автотранспорта и уменьшения загрязнения окружающей среды.
Цель настоящей работы – разработка диагностического стенда для оперативной проверки геометрии передних колес. По результатам проверки принимаются решения о необходимости проведения ТО автомобиля.
Обоснование разработки стенда:
На работоспособность и износ шин существенное влияние оказывает правильность установки углов развала и схождения передних колес. Угол развала требуется для обеспечения перпендикулярности колес к поверхности дороги под нагрузкой. Схождение необходимо для исключения бокового скольжения при правильной регулировке угла развала. Существует зависимость, при которой для каждого значения угла развала есть только одно значение угла схождения, обеспечивающее минимальный расход топлива и износ шин.
При неправильной установке углов развала и схождения происходит существенный износ протектора шин из-за бокового проскальзывания при контакте с дорогой. Статистические данные показывают, что даже при отклонении угла схождения на 1° расход топлива увеличивается на 1,5%, а износ возрастает многократно. Отклонение угла развала также влияет на эти показатели, но в меньшей степени. Кроме того, неправильная установка влияет на управляемость автомобиля и безопасность на дороге.
Для оперативной диагностики геометрии колес до прохождения ТО, требуется специальный стенд контроля по углу бокового увода при движении. По величине угла можно определить точность регулировки установки колес, а по этому значению – величину и направление регулировки.
В состав стенда входит платформа, измерительный мостик, стрелочный указатель, рычаг сброса показаний.
Измерение величины увода производится во время переезда автомобилем мостика. Настил мостика составной. Одна часть неподвижная, вторая (измерительная) может перемещаться по направляющим на роликах в перпендикулярном направлении относительно движения машины. Для грузовых автомобилей установлен расширитель подвижной части. Габариты мостика с расширителем составляют 2375х2280 мм.
В том случае, если установка колес выполнена неправильно, при проезде машины измерительный мостик за счет бокового увода шин смещается в поперечном направлении. Рычажный механизм, установленный на подвижной части настила, передает смещение на стрелочный указатель, где величина смещения фиксируется. После схода машины с мостика измерительная часть возвращается в исходное состояние. Сброс показаний прибора производится с помощью рычага.
Наибольшую нагрузку в процессе измерения несут ролики, по которым смещается измерительная часть мостика. Их диаметр определен конструктивно и составляет 45 мм. Ширина ролика рассчитана исходя из критерия контактной прочности. По результатам расчетов ширина составляет 32 мм.
Отдельная глава работы посвящена охране труда при эксплуатации автомобиля. В ней рассмотрены параметры безопасности конструкции машины, средства защиты и сигнализации.
Внесено предложение оснащать АЗС стендами контроля геометрии колес в связи с его простотой и высокой производительностью.
Расчетно-пояснительная записка Word: 15 листов
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v