Перечень чертежей:
Отклонение от параллельности осей направляющих не более 0,1 мм
Приведены размеры для справок.
Сварочные швы №1 по ГОСТ 5264-80 С2 5-100.
Сварочные швы №2 по ГОСТ 5264-80 Н2 5-100/200.
Все сварочные швы зачистить и проверить их на качество.
Сварочные швы №1 по ГОСТ 5264-80 У2 5-350.
Сварочные швы №2 по ГОСТ 5264-80 С2 5-100/200.
Сварочные швы №3 по ГОСТ 5264-80 Н2 5-100/200.
Тип стационарный.
Грузоподъемность 15000 кг
Время подъема 15...20 сек.
Масса 2300 кг
При сборке подъемника обеспечить его отладку на работоспособность.
Перед пуском в эксплуатацию подъемник испытать на нагрузку 20000 кг при давлении 0,7 МПа.
Трущиеся поверхности и подшипники смазать смазкой УС-2 ГОСТ 1033-75.
Подъемник окрасить в желтый цвет.
Все размеры на чертеже справочные.
Привод пневматический.
Рабочее давление воздуха 0,5 МПа (5 кг/см3)
Высота подъема 250 мм
1 - рама нижняя
2 - рама верхняя
3 - шарнир
4 - опорная платформа
5 - верхняя платформа
6 - пневмобаллон
7 – ограждение
КМ - компрессор
ВН - вентиль
КР - клапан регулировочный
ПК - клапан предохранительный,
МН – манометр
Др - дроссель регулируемый
Г - глушитель
Р - распределитель трехсекционный с электроклапаном
ПБ – пневмобаллон
После установки трактора на подъемник, поворотом рукоятки пневмораспределителя открывается доступ сжатого воздуха в пневмобаллон.
Пневмобаллон, наполняясь воздухом, поднимает верхнюю платформу подъемного механизма.
Платформа имеет роликовые опоры, через которые она давит на верхнюю раму и поднимает ее.
Высота подъема ограничивается длиной шарниров. В вывешенном состоянии трактор удерживается сжатым воздухом.
Для предотвращения падения давления воздуха, в питающую пневмосеть установлен обратный клапан, для контроля за давлением - манометр.
Для опускания рамы необходимо повернуть ручку распределителя в обратном направлении, пневмобаллон соединится с атмосферой и, по мере выпуска воздуха, верхняя рама опустится.
Затрат труда на 1 га
Прямых сопоставимых затрат на 1 га
Интенсивность механизированных работ
Затрат на текущий ремонт
Трудоемкости работ
Производительности труда
Себестоимости работ
Основной зарплаты рабочих
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 страницах, где описан проектирование стационарного пневмоподъемника для грузовых автомобилей на посту замены колес грузоподъемностью 15000 кг.
Данная конструкция предназначена для вывешивания грузовых автомобилей на посту замены колес. Она состоит из:
Принцип работы подъемника следующий. После установки автомобиля на подъемник, поворотом рукоятки пневмораспределителя на пульте открывается доступ сжатого воздуха в пневмобаллон. Наполняясь воздухом, пневмобаллон поднимает верхнюю платформу подъемного механизма. Эта платформа поднимает верхнюю раму через роликовую опору, тем самым вывешивая автомобиль. Длина шарниров ограничивает высоту подъема. В питающую пневмосеть устанавливается обратный клапан для предотвращения резкого падения автомобиля при резком падении давления воздуха. Чтобы опустить автомобиль рукоятку распределителя поворачивают в обратном направлении и по мере выпускания воздуха платформы начнет опускаться. Показана принципиальная пневматическая схема подъемника.
Проведен расчет конструктивных элементов. Приняты следующие исходные данные для расчета грузоподъемности:
По этим данным найдена площадь рабочей поверхности пневмобаллона – 1500 см2.
Рассчитаны геометрические параметры пневмобаллона. Высчитана толщина стенки баллона – 8 мм, по которой подобрана резиновая пластина типа II с тремя тканевыми прокладками, толщиной 9 мм, размером 1000х2000 мм, повышенной масло-бензостойкости, работоспособной в среде нефтяных масел при температуре от -40 до +80°С.
Выполнен расчет лонжеронов верхней рамы и подъемного механизма на прогиб, расчет болтов, соединяющих лонжерон подъемного механизма с верхней рамой, проверены оси шарниров на срез и смятие и рассчитаны фундаментальные болты. Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Половина массы автобуса ЛиАЗ-5256, приходящейся на заднюю тележку |
31750 Н |
2 |
Допускаемый прогиб |
8 мм |
3 |
Расчетный прогиб в центре лонжерона верхней рамы |
5,4 мм |
4 |
Допускаемый прогиб |
4 мм |
5 |
Расчетный прогиб в центре лонжерона подъемного механизма |
3,2 мм |
6 |
Диаметр впадин болта, соединяющего лонжерон подъемного механизма с верхней рамой |
13 мм |
7 |
Диаметр болта |
М16 |
8 |
Напряжение на срез осей шарниров |
265 МПа |
9 |
Напряжение на смятие осей шарниров |
104,2*105 Па |
10 |
Напряжение на скручивание нижней опоры |
1749*105 Па |
11 |
Внутренний диаметр фундаментного болта |
16,5 мм |
Описан процесс изготовления пневмобаллона из резиново-текстильной пластины. Представлены рисунки заготовки вентиля с пяткой в сборе, заготовки пластины и сборка пневмобаллона.
Сборка подъемника осуществляется на ровной, гладкой, чистой площадке. Сначала собирают раму. После ее сборки проводится проверка на работоспособность. Для этого верхнюю раму зацепляют кран-балкой и поднимают ее на полную высоту. Рама должна подниматься без перекосов и заеданий. После проверки раму устанавливают на фундамент и крепят. Затем проходит сборка и проверка подъемного механизма. Проверка проводится путем подачи сжатого воздуха под давлением 0,05 МПа в пневмобаллон. Верхняя платформа должна плавно подниматься и опускаться без перекосов и заеданий. Последней сборкой является монтаж аппаратуры пневмосистемы и трубопровод. Особое внимание обращается на герметичность и надежность всех соединений. После окончательной сборки подъемника необходимо провести испытания в трех режимах:
В техническое обслуживание подъемника входят следующие работы: регулировочные, смазочные и крепежные.
Приведена инструкция по технике безопасности. В нее входят:
Проектируемая конструкция не несёт отрицательного воздействия на окружающую среду. Все отходы производственной деятельности мастерской утилизируются согласно действующим положениям.
Проведен расчет технико-экономических показателей проекта. данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на покупные изделия |
6544,2 руб. |
2 |
Затраты на материалы |
79996,5 руб. |
3 |
Затраты на зарплату |
14171,6 руб. |
4 |
Себестоимость пневмоподъемника |
104552,6 руб. |
5 |
Годовая экономия от внедрения подъемника |
58401,6 руб. |
6 |
Срок окупаемости |
1,8 года |
В ходе проектирования было рассмотрено назначение, принцип работы и устройство подъемника. Проведен расчет элементов подъемника на прочность, определены геометрические параметры пневмобаллона и выбран материал изготовления.
Приведено описание процесса изготовления пневмобаллона с рисунками. Также рассмотрена сборка и испытание подъемника, и его техническое осблуживание.
Рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Найдена годовая экономия от внедрения пневмоподъемника – 58401,6 руб. и срок окупаемости – 1,8 года.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v