Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 листах, доклад на 2 листах.
В пояснительной записке спроектирована конструкция автомобильного домкрата с разработкой съемного подхвата.
Приведена конструкторская часть. Сделан выбор прототипа. В качестве прототипа для оснащения его приспособлением, расширяющим его возможности и повышением функциональности, выбран передвижной домкрат модели ПМ-Т-15.
Описано назначение приспособления. Сменный усиленный подхват предназначен для обеспечения равномерного подъема легкового автомобиля массой до 2,5 тонн без перекоса кузова с использованием домкрата во время работ на посту по выполнению шиномонтажных работ.
Выполнено описание устройства и его принцип действия. Данное приспособление фиксируется на подъемном механизме мобильного подкатного домкрата. Оно состоит из:
Сам домкрат содержит раму и колеса на концах лонжеронов рамы, несущую стойку, в которой расположена муфта, радиальные и упорный подшипники, винт силовой с подвижным захватом. Захват включает в себя рабочую гайку, ролики. На стойке укреплен электродвигатель.
Приспособление устанавливается на площадку домкрата, затем помещается под боковую часть автомобиля.
Домкрат работает следующим образом. Под автомобиль, стоящий на площадке, подкатывается домкрат. Затем включается электродвигатель, который через муфту вращает силовой винт и поднимает захват с установленным на нем автомобилем.
Совершается подъем легкового автомобиля на нужную высоту. Домкрат, являясь передвижным, позволяет решить проблему рационального использования территории зоны шиномонтажного поста; подвижность домкрата позволяет разрешить вопросы взаимного расположения последнего и обслуживаемого автомобиля, а также облегчает уборку территории по окончании работ.
Приведена краткая инструкция по использованию приспособления с описанием операций:
Произведен расчет приспособления. Сделан расчет на прочность регулировочного винта с определением допустимой прочности резьбы гайки на срез 4,77 Н/мм2 и напряжения смятие в резьбе 4,69 Н/мм2. Выполнен расчет рамы и захвата на прочность и изгиб с определением основных значений и построением эпюр.
Приведен расчет оси на срез. Сделан проверочный расчет сварного шва на прочность. Приведена экономическая часть с определением основных значений.
В данной работе выполнен проект автомобильного домкрата ПМ-Т-15 с разработкой съемного подхвата.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v