Чертёж общего вида масляного заправщика, А1.
Конструкция представляет собой цилиндрический бак с прифланцованными к нему аппаратурой и патрубками. В него заливается техническое масло для дальнейшей заправки нуждающихся в нём агрегатов. Во входной магистрали установлен фильтр для очистки поступающей жидкости от механических вредных частиц и загрязнений. Сам бак перед сборкой промывается дизельным топливом или керосином для удаления мелких частиц, образующихся после механической обработки металла.
Для подачи чистого масла потребителю используется маслозакачивающий насос с приводом от электродвигателя (их валы соединены друг с другом через муфту). В выходном контуре присутствует напорный фильтр, придающий окончательную тонкость фильтрации (большую или равную требованиям заправляемых устройств). Масло поступает во внешние механизмы под давлением через заправочные клапаны (выходные штуцера соединяются рукавами высокого давления с арматурой потребителя).
Для слива жидкости из бака сделана дренажная пробка в самой нижней части внутреннего объёма. Предусмотрен выход масла в дренаж с помощью сливного насоса. Поступление в бак обеспечивается через заливную горловину в верхней его части. Все резьбовые соединения агрегата смазываются перед сборкой литолом и уплотняются фум-лентой. После окончательного монтажа система проверяется на герметичность и выдерживание рабочего давления. При транспортировке и хранении концы щтуцеров глушатся соответствующими резьбовыми заглушками, наконечники обматываются водонепроницаемой бумагой и обвязываются шпагатом.
Фланцевые соединения с болтами уплотняются круглыми прокладками из паронита с нужной ответной частью. Резьбовые концы, вкручиваемые в алюминий, обмазываются белилами цинковыми густотертыми. Поверхность бака получается вальцовкой листа с последующей сваркой по шву. Штуцеры, ниппели, поворотные соединения, патрубки вытачиваются на металлообрабатывающих станках. Проходное сечение маслосистемы рассчитывается исходя из необходимого режима подачи жидкости в заполняемый агрегат. Контролируется момент затяжки всех резьбовых соединений. Ответные поверхности фланцев – шлифованные.
Маслозаправщик можно использовать для заполнения гидравлических систем машин и механизмов, картеров двигателей, маслобаков агрегатов, трансформаторов с жидким охлаждением. Установка обязательно заземляется на месте использования. Исходное масло берётся из бочек, канистр и других ёмкостей, в которых оно поставляется на рынок. Резьбовая арматура перед монтажом продувается сжатым воздухом и промывается в ваннах специальным раствором. Возможна установка агрегата на подвижные тележки для придания мобильности изделию.
Программа: AvtoCAD