Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция приспособления для нанесения консистентной смазки с регулируемым давлением подачи смазки, применяемой для смазывания автобусов.
Разработана конструкторская часть. Рассмотрена классификация оборудования. Комплекс смазочно-заправочных работ включает в себя следующие операции:
Приведена классификация:
Выполнено общее описание и принципиальная схема конструкции приспособления. Приспособление состоит из: насоса высокого давления, бункера, электропривода. Выполнено объединение насоса в один блок с редуктором. Нагнетательный обратный клапан расположен непосредственно за насосом. Также установка состоит из перепускного клапана рабочего давления, шланга, раздаточного пистолета и промежуточного клапана.
Принцип работы устройства. При осуществлении закрытия раздаточного пистолета, после выполнения смазки легко пробиваемых точек смазывания, когда линия нагнетания располагается под рабочим – небольшим давлением (5 МПа), на которое регулируется перепускной клапан, промежуточный клапан отключается путем поворота воротка в определённую сторону. В случае, когда точка смазки не пробивается рабочим давлением, то поворотом воротка в обратную сторону включается в работу промежуточный клапан и давление на линии нагнетания поднимается до величин, которые перекрывают противодавление точки смазывания. После того, как точка «пробита», клапан снова отключается поворотом воротка и смазка в дальнейшем перепускается в бункер под давлением, которое обеспечивает клапан.
Сделаны прочностной и силовой расчеты приспособления, где вычислены параметры возвратной пружины. Пружина выполняет прижатие к корпусу пружинной тарелки. В процессе работы на неё оказывает воздействие усилие, равное 2000 Н. Пружина изготовлена из стали пружинной марки 65Г ГОСТ 9389-85.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Сила пружины при максимальной деформации |
2240 Н |
2 |
Диаметр проволоки |
1,0 мм |
3 |
Наружный диаметр пружины |
12,0 мм |
4 |
Наибольший прогиб одного витка |
2,983 мм |
5 |
Касательное напряжение |
63 МПа |
6 |
Критическая скорость пружины |
0,718 м/с |
7 |
Жесткость пружины |
30 Н/мм |
8 |
Число рабочих витков |
25 |
9 |
Средний диаметр пружины |
11 мм |
10 |
Максимальная деформация |
74,6 мм |
11 |
Высота пружины в свободном состоянии |
100,5 мм |
12 |
Шаг пружины |
3,983 мм |
В данной работе выполнен проект приспособления для нанесения консистентной смазки с регулируемым давлением подачи смазки, используемой для смазывания автобусов при ТО.
В программе: Компас 3D v