Перечень чертежей:
Модуль – 2
Число зубьев – 23
Угол наклона - 0°
Направлении линии зуба – прямое
Нормальный исходный контур – ГОСТ 13755-81
Коэффициент смещения – 0
Степень точности – 7-В
Делительный диаметр – 46
165-195 HB
Число зубьев – 37
Делительный диаметр – 74
145-175 HB
160-185 HB
Размер обеспечивается инструментом.
Размеры сечения образца 20х25 мм
Удельное давление образца на деталь 0...4 кг/см
Амплитуда колебаний образца 3 мм
Число двойных ходов образца в минуту 900
Мощность электродвигателя 30 Вт
Напряжение в сети 127 В
Вес 10 кг
Величина передаваемого момента регулируется гайкой.
Приспособление после сборки обкатать в течении 20 часов.
Усилие прижатия образца к обрабатываемому изделию регулируется гайками.
В собранном редукторе проверить боковой зазор в зацеплении и величину пятна контакта, которые должны соответствовать степени точности 7-В по ГОСТ 163-81.
Смазка зубчатых колес и подшипников производится пластичной смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 21 странице, где ведется разработка машины трения.
Описано назначение и устройство приспособления. Разрабатываемое приспособление предназначено для определения износа исследуемых образцов металла применяемые в ДВС с использованием различных масел и присадок. Машина трения состоит из инструментальной державки, редуктора и электродвигателя.
Перечислены технические характеристики приспособления:
Выполнен кинематический расчет привода и приведена кинематическая схема привода, состоящая из электродвигателя, зубчатой передачи и предохранительной шариковой муфты. Подобран электродвигатель 4А50А4У3 мощностью 0,03 кВт исходя из технических характеристик разрабатываемого приспособления. Результатами кинематического расчета являются:
Выбран материал зубчатых колес и рассчитаны допускаемые контактные напряжения на выносливость и при изгибе, определены основные геометрические параметр передачи. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Допускаемые контактные напряжения для шестерни |
371 МПа |
2 |
Допускаемые контактные напряжения для колеса |
336 Мпа |
3 |
Допускаемые контактные напряжения при изгибе для шестерни |
232 МПа |
4 |
Допускаемые контактные напряжения при изгибе для колеса |
206 МПа |
5 |
Межосевое расстояние |
60 мм |
6 |
Модуль |
2 |
7 |
Суммарное число зубьев |
60 |
8 |
Делительный диаметр шестерни |
46 мм |
9 |
Диаметр вершин зубьев шестерни |
50 мм |
10 |
Диаметр впадин зубьев шестерни |
41 мм |
11 |
Ширина колеса |
15 мм |
12 |
Ширина шестерни |
20 мм |
13 |
Окружная скорость в зацеплении |
3,47 м/с |
14 |
Окружная сила |
8,6 Н |
15 |
Радиальная сила |
3,1 Н |
Проведен проверочный расчет контактной выносливости – 54,4 МПа и выносливости при изгибе для шестерни и колеса – 232 МПа; 26 МПа.
Для расчета вала составлена схема нагружения. После определения реакций опор и крутящих моментов построены эпюры изгибающих и крутящих моментов. Проверка усталостной прочности проводится по участку вала под колесом диаметром 24 мм.
Для привода выбраны:
И выполнен их расчет. Результаты приедены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Долговечность подшипника |
47,3*106 млн.об |
2 |
Напряжение на смятие для шпонки |
0,57 МПа |
3 |
Сила сжатия пружины для муфты |
10,5 Н |
В результате проведения работ было рассмотрено назначение и устройство разрабатываемого приспособления.
Выполнен кинематический расчет привода, по результатам которого определен общий КПД – 0,94. Подобран электродвигатель 4А50А4У3 мощностью 0,03 кВт.
Выбран материал шестерни и колеса зубчатой передачи. Проведён расчет допускаемых контактных напряжений на выносливость и на изгиб. Определены геометрические параметры зацепления и выполнен проверочный расчет.
Для расчета вала построена схема нагружения и эпюры. Подобраны подшипник, шпонка и муфта для привода, а также проведен проверочный расчет их на долговечность, смятие и силу сжатия.
В программе: Компас 3D v