Перечень чертежей:
Приведен размер для справок.
Перед упаковкой снять ваккуометр, открутить ручку тележки.
Перед сборкой все ваккуомопроводы продуть сжатым воздухом.
Остальные технические требования по ОСТ 410.070
Остаточное давление, создаваемое насосом 4,7 кПа.
Уровень акустических шумов, создаваемых насосом, не долее 65
Мощность, потребляемая установкой не более 1,3 кВт.
Сварочные швы по ГОСТ14805-80-Н1-П4.
Сварочные швы № 1 по ГОСТ 15164-78-У2-ШЭ.
Сварочные швы № 2 по ГОСТ 14805-80-Т5-Рн3.
Острые кромки притупить.
Покрытие всех поверхностей, эмаль ПФ - черная ГОСТ 14923-78.
Сварочные швы №1 по ГОСТ 5264-80-Е.
Острые кромки притупить.
Покрытие всех поверхностей Эмаль ПФ-черная ГОСТ 14923-78.
Сварные швы по ГОСТ 15878-79-Кт-5.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 20 страницах, где приведено описание проектирования декомпрессионной установки для поста ТО и поста ТР.
Назначение данной установки в быстром заборе отработанного масла из картера двигателя, а также агрегатов трансмиссии. Установка позволяет удалить из двигателя мелкие частицы песка пыли и металла, а также позволяет без лишних усилий очистить двигатель от отработавшего масла.
Декомпрессионная установка состоит из:
Описан принцип действия установки. Методом откачки из ДВС удаляется масло в бак, в котором давление ниже атмосферного. Необходимое давление создается вакуумным насосом. Процесс откачки основан на механическом всасывании и выталкивании газа путем изменения объема рабочей камеры. При данном методе сбора отработанного масла не происходит загрязнения окружающей среды, поскольку масло закачивается в бак, из которого переливают в тару на отправку на утилизацию или переработку. Еще при этом методе увеличивается производительность и уменьшается время на замену масла.
Составлена операционная карта по замене масла в ДВС.
Перечислены технические характеристики установки:
Габаритные размеры:
Выполнен проверочный расчет сечения стержней тележки. Построены схемы распределения сил и реакций опор, распределения сил на раму и эпюра изгибающих моментов. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Максимальная масса маслобака |
40 кг |
2 |
Сила, действующая на тележку |
400 Н |
3 |
Осевой момент сопротивления сечению |
4,8*10-5 м3 |
4 |
Максимальный изгибающий момент |
5 Нм |
5 |
Напряжение на изгиб |
104,166 Па |
Проведена проверка осей колес тележки на срез. Для этого найдены поперечная сила – 166,67 Н и площадь поперечного сечения оси – 7,854*10-5 м. Допускаемое напряжение на срез – 2,12 МПа.
Расчет сварочного соединения выбран для пластин, на которые опираются два бака маслобака. Проверка проводится на срез. Допускаемое напряжение на срез – 158,73 Н/м2.
Приведен рисунок метода откачки масла из поддона картера ДВС. Для определения времени откачки пяти литров отработанного масла необходимы следующие исходные данные:
Первым рассчитан расход – 0,0007 м3/мин. Далее рассчитано время откачки – 7,14 мин.
В результате проведения работ было рассмотрено назначение и принцип действия установки. Составлена операционная карта замены масла и перечислены характеристики установки.
Проведен проверочный расчет сечения стержней тележки, расчет осей колес тележки и сварное соединение на срез, а также время откачки.
Спецификация – 4 листа и присутствует на чертеже
В программе: Компас 3D v