Перечень чертежей:
1. Чертеж графиков загрузки ремонтной мастерской машинно-тракторного парка по месяцам А1:
Дополнительные материалы: Выполнена расчетно-пояснительная записка на 22 страницах.
Чтобы определить производственную программу обеспечения работоспособности автомобилей и тракторов хозяйства необходимо знать количественный и качественный состав машинно-транспортного парка, периодичность и трудоемкость проведения ремонтов.
Расчет произведен для технологически совместимой группы автомобилей (ТГСА). Предприятие расположено в умеренно холодном районе.
Исходные данные для расчета производственной программы по ТО и ремонту автопарка:
Марка подвижного состава |
Коли-чество, шт. |
Приведенное количество автомобилей, прицепов, шт. |
Трудоемкость ТО, чел.-ч. |
|||
ЕТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
Суммар-ная |
|||
УАЗ-базовый «Газель» |
17 1 |
18 |
0,3 0,5 |
1,4 2,5 |
7,6 10,5 |
9,3 13,5 |
ГАЗ-53-базовый ПАЗ |
21 2 |
23 |
0,49 0,4 |
2,4 2,1 |
9,7 8,6 |
12,59 11,1 |
КАМАЗ-базовый ЗИЛ-130 «Урал» |
5 8 3 |
16 |
0,5 0,45 0,5 |
3,4 2,7 3,4 |
14,5 10,8 14,5 |
18,4 13,95 18,4 |
Среднесуточный пробег для базового автомобиля ТСГА — 96,6 км.
Скорректированная периодичность технического обслуживания и капитального ремонта автомобиля УАЗ-469: ТО -1 — 2400 км, ТО-2 — 9600 км, ТО кр — 102400 км.
Рассчитано количество обслуживаемых автомобилей: KP — 4 шт., ТО-2 — 41 шт., ТО-1 — 131 шт.
Аналогично проведены расчеты и по остальным ТСГА.
Рассчитаны в рабочих сменах периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и КР для первой группы автомобилей: 25 см., 99 см. и 1060 см. соответственно
Количество обслуживаемых автомобилей:
Марка автомобиля |
КР, шт. |
ТО-2, шт. |
ТО-1, шт. |
УАЗ ГАЗ КАМАЗ |
4 3 2 |
41 54 35 |
131 170 105 |
Выполнен расчет трудоемкости ремонтных работ, выполненных в мастерских хозяйства.
Процент заказов ЦРМ от гаража — 25%.
Трудоемкость по текущему ремонту автомобилей для автогаража — 5495,35 чел.-ч.
Количество рабочих дней в году — 300, весеннее-летний период — 150 дней, осеннее-зимний период — 150 дней. Количество рабочих дней в месяц — 25 дней. Трудоемкость текущих ремонтов и ТО в летний период — 60% от общей трудоемкости, в зимний период — 40%.
Трудоемкость по текущему ремонту зимой — 2198,14 чел.-ч, летом — 3297,2 чел.-ч.
Трудоемкость по ТО зимой — 1092,36 чел.-ч, летом — 1638,5 чел.-ч. Суммарная трудоемкость по ТО — 2730,9 чел.-ч.
На основании расчетов построен график загрузки автогаража.
Процент заказов в ЦРМ от МПТО — 15,8%.
Трудоемкость по ремонту сельскохозяйственных машин для МПТО — 16916,7 чел.-ч.
Определение трудоемкости по группам СХМ.
Дневная напряженность для ремонта СХМ — 56,3 чел.-ч/день
Длительность ремонта СХМ тракторов — 7297,6 чел.-ч.
Трудоемкость в весенне-летний период 70% — 5108,32 чел.-ч.
В осенне-зимний 30% — 2189,3 чел.-ч.
По ТО прицепных, навесных и других сельскохозяйственных машин – 10 % трудоемкости других работ по ремонту всех сельскохозяйственных машин, запланированных на год, — 1515, чел.-ч.
По ремонту оборудования нефтебаз и складов — 500 чел.-ч.
По ремонту и изготовлению нефтетары — 250 чел.-ч.
По изготовлению и ремонту хозяйственного инвентаря, по ремонту помещения мастерских — 2000 чел.-ч.
По устранению неисправности машин в полевых условиях 15-20 % трудоемкости работ по ТО МТП (за исключением автомобилей и МЖФ) —1321,9, чел.-ч.
По ремонту технологического оборудования мастерских хозяйства, СХМ и оборудования МЖФ — 1608,7 чел.-ч.
По изготовлению и ремонту приспособлений и инструмента 5-10% в мастерских хозяйства — 99,8 чел-ч.
По изготовлению и ремонту деталей в фонд запчастей 3 – 5 % трудоемкости ремонта всех машин, выполняемой в мастерской хозяйства, — 1005,4 чел.-ч.
По приемке и выдаче машин с машинного двора, техническое обслуживание в период хранения, выполняемое рабочими ремонтных мастерских 1-2 % трудоемкости ремонта машин, хранящихся на машинном дворе — 402,2 чел.-ч.
Техническое обслуживание и сезонное обслуживание комбайнов 10 % от трудоемкости ремонтов комбайнов — 257 чел.-ч.
На основании расчетов построен график загрузки МПТО.
На основании расчетов построен график численности рабочих ЦРМ.
В программе: Компас 3D v