Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 29 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический процесс восстановления коробки передач трактора МТЗ-80:
Представлен процесс разборки сборочной единицы, который включает составление карты эскизов сборочной единицы, разработку маршрутной карты и карты процесса очистки.
Выполнено определение дефектов детали и коэффициентов их повторяемости, где каждая деталь - совокупность поверхностей, имеющих свои дефекты, при которых установлена достаточно стабильная величина повторяемости дефектов каждой поверхности.
Рассмотрены маршруты восстановления детали, где принята подефектная форма организации технологических процессов восстановления. Сочетания дефектов в маршрутах восстановления корпуса коробки передач трактора МТЗ-80 сведены в таблицу и восстановление проведено по маршруту, когда наблюдается сочетание всех дефектов.
Произведён выбор рационального способа восстановления: для дефектов 1,2,3,4,5,6,7,8 - электро-контактная приварка стальной ленты, для 9 - установка спиральной вставки. Технико-экономические показатели восстановления изношенных поверхностей корпуса станка представлены в таблице.
Расчет режимов предварительной механической обработки сведён в таблице:
№ |
Наименование/Дефекты |
1,4 |
2 |
3,8 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Число проходов |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Общий износ,мм |
0,19 |
0,14 |
0,2 |
0,165 |
0,08 |
0,16 |
3 |
Продольная подача, мм |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Окружная скорость, м/мин |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
5 |
Частота вращения, м/мин-1 |
70,7 |
86,8 |
62,8 |
72,4 |
95,5 |
91 |
6 |
Скорость продольного перемещения стола, м/мин-1 |
2,12 |
2,6 |
1,8 |
2,1 |
2,8 |
2,7 |
7 |
Длина продольного хода стола, мм |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
8 |
Основное время, мин |
0,037 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
0,01 |
0,03 |
9 |
Оперативное, мин |
0,757 |
0,75 |
0,76 |
0,75 |
0,73 |
0,75 |
10 |
Вспомогательное, мин |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
Рассмотрено контактное электроимпульсное наращивание поверхности лентой при восстановлении валов, осей и посадочных отверстий под подшипники в корпусных деталях с диаметральным износом до 3 мм. Достоинства: высокая производительность, малая глубина термического влияния, минимальный припуск на последующую механическую обработку и высокая износостойкость наращенного слоя. Недостатки: низкая стойкость роликовых электродов и сложность оборудования.
№ |
Наименование/Дефекты |
1,4 |
2 |
3,8 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Толщина ленты, мм |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,25 |
0,28 |
2 |
Частота вращения, мин-1 |
1,2 |
1,5 |
1,1 |
0,2 |
0,05 |
0,16 |
3 |
Основное время наплавки, мин |
2,55 |
2,07 |
2,85 |
2,47 |
1,87 |
1,97 |
4 |
Штучное, мин |
5,6 |
4,6 |
6,3 |
5,5 |
4,1 |
4,4 |
Выполнен расчет режимов механической обработки после восстановления изношенных поверхностей для получения номинальных размеров деталей. В качестве последующей механической обработки после приварки ленты проведено только чистовое шлифование.
Представлено восстановление внутренней резьбы тремя способами: установка спиральных вставок и специальной втулки-усилителя, нарезание резьбы увеличенного размера.
Технологический процесс восстановления резьбового отверстия с помощью спиральной вставки заключен в следующем:
Получено нормирование времени на трудозатраты восстановления:
№ |
Наименование, мин |
Значение |
1 |
Предварительная механическая обработка |
5,3 |
2 |
Наплавка изношенных поверхностей |
42,4 |
3 |
Финишная механическая обработка после восстановления |
8,1 |
4 |
Восстановление внутренней резьбы |
2,31 |
5 |
Общее время на восстановление коробки передач |
58,1 |
Программа: Компас 3D v