Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 36

Конструкторская разработка горизонтально-фрезерного станка модели 6Н81Г

Код: 03.01.05.02.02.14
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида горизонтально-фрезерного станка модели 6Н81Г (на формате А2) представлен в двух проекциях с техническими характеристиками:
  • Габаритные размеры, мм:

длина 2060

ширина 1940

высота 1600

  • Вес станка 2100кг
  • Основные размеры, мм.

Расстояние от оси шпинделя до стола:

наименьшее 0

наибольшее 340

Расстояние от оси шпинделя до хобота 150

Наименьшее расстояние от задней кромки стола до:

торца шпинделя        10

вертикальных направляющих станины 45

  • Привод:

Электродвигатель шпинделя:

число оборотов 1450 об/мин

мощность 4,0 кВт

Электродвигатель подачи:

число оборотов 1450 об/мин

мощность 1,5 кВт

  • Стол

Размер рабочей площади стола, мм.

длина 1000

ширина 250

Наибольший угол поворота стола 45 град.

Цена одного деления шкалы поворота 1 град

Наибольшее перемещение стола, мм:

продольное от руки 650

механическое 560

вертикальное от руки         340

механическое 340

поперечное от руки 200

механическое 190

Выключающие упоры механической подачи продольной, поперечной и вертикальной - есть

Перемещение на одно деление лимба, мм:

продольное и поперечное 0,05

вертикальное 0,025

  • Шпиндель

Внутренний конус

система ГОСТ 836-62

размер II

Технические требования:

  • Величина несовпадения сопрягаемых контуров корпусных деталей, фланцев, кронштейнов, кожухов и крышек должны быть не более 2 мм, кроме оговоренных особо в технической документации.
  • Антикоррозионные покрытия, нанесенные перед упаковкой станка на обработанные неокрашенные поверхности, удаляются с помощью авиационного бензина или керосина
  • Перед пуском станка необходимо залить масло для смазки в полость станины 16л. Для смазки употребляется масло индустриальное "30" по ГОСТ 1707-51
  • В резервуар основания станка заливается 30л. охлаждающей жидкости.
  • Во время эксплуатации станка необходимо постоянно следить через контрольные глазки за подачей смазки. В случае если масло в глазок не попадает, работа на станке недопустима. Необходимо осмотреть насосы и устранить причину, мешающую нормальному поступлению смазки
  1. Сборочный чертеж привода главного движения (А0) с обозначением позиций и техническими требованиями:
  • Шестерни должны иметь полное сцепление по ширине, смещение не более 0.5 мм.
  • Шестерни должны работать спокойно на всех скоростях допускаемый уровень шума 75 дб.
  • Осевой люфт шлицевых валов должен быть 0.05-0.1.
  • Залить масло И-Г-С-220 ТУ 38 101413-78.
  • Полости подшипников заполнить смазкой ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73
  1. Кинематическая схема (А1) с графиком частот вращения шпинделя
  2. Сборочный чертеж кулачка (А1) с обозначением позиций и техническими требованиями:
  • Трущиеся поверхности смазать смазкой УС-2 ГОСТ 10701-75
  1. Общий вид сборочного узла кулачка (А0) с техническими характеристиками:
  • При натяжении ремня 145 ослабить винт на крышке 17 и подвинчиванием гайки на болте 91 натянуть ремни. После этого затянуть винты.
  • Нанести градацию на диске 57
  1. Чертеж шпиндельного узла (А1) с указанием размеров

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 39 страницах, где указаны:

  • Назначение станка

Горизонтально-фрезерный станок модели 6Н81Г предназначен для фрезерования разнообразных изделий из черных и цветных металлов.

Приведены характеристики станка.

  • Режимы резания представлены в виде таблицы:

Обрабатываемы материал

Материал РИ

Припуск, мм

Глубина резания, мм

Скорость резания, м/мин

Мощность, кВт

Δ

t1

t2

V1

V2

N1

N2

Фрезы цилиндрические

Конструкционная сталь

Р6М5

15

9

4

40,82

50,25

3,6

4,76

Р6М5

10

8

2

32,66

62,8

2,18

1,33

Т5К10

8

5

3

153,86

123,09

5,5

5

Т15К6

6

4

2

204,89

227,65

5,1

4,1

Серый чугун

Р6М5

6

4

2

39,25

50,24

4,3

2,6

ВК6

12

4

3

119,76

296,73

5,2

4,83

Медный сплавы

Р6М5

5

3

2

30,33

50,3

3,5

3,0

Алюминиевый сплавы

Р6М5

4

3

1

40,5

49,2

4,6

3,0

Фрезы дисковые

Конструкционная сталь

Р6М5

5

5

39,5

4,3

Р6М5

2

2

50

3,35

Т5К10

6

6

240

3,5

Серый чугун

Р6М5

6

6

39,9

1,5

Р6М5

3

3

49,1

0,9

Медный сплавы

Р6М5

5

3

30,33

3,5

Алюминиевый сплавы

Р6М5

4

3

40,5

4,6

Фрезы фасонные

Конструкционная сталь

Р6М5

8

8

50,9

5,5

Р6М5

4

4

42,6

5,0

  • Кинематический расчет коробки скоростей

Используя данные таблицы, определены максимальная 1213,22 об/мин и минимальная 60,37 об/мин частота резания. Вычислен диапазон регулирования – 25,72.

Принято число степеней регулирования 16. Определено количество вариантов структурной формулы: 18. Построена их структурная сетка.

Определена потребная мощность на валу электродвигателя, равная 7,05кВт.

Посчитаны мощности на валах:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Мощность на входном валу редуктора

6,87 кВт

2

Мощность на втором валу

6,60 кВт

3

Мощность на третьем валу

6,12 кВт

4

Мощность на четвертом валу

5,26 кВт

5

Мощность на седьмом валу

4,54 кВт

6

Мощность на шестом валу

3,78 кВт

Построен график частот вращения шпинделя.

Исходя из графика найдены передаточные числа:

1)38/24=1,58, 2)24/38=0,63, 3)24/38=0,63, 4)28/34=0,82, 5)31/31=1, 6)34/28=1,21, 7)20/20=1, 8)30/64=0,47, 9)25/69=0,36, Р - 150/220=0,68

Ошибка ±2,6% находится в пределах допустимых значений.

Определены крутящие моментов по расчетной частоте 125 об/мин:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Крутящий момент 1

46,75 Нм

2

Передаточное отношение 2

1,59

3

Крутящий момент 2

71,7Нм

4

Передаточное отношение 3

0,83

5

Крутящий момент 3

83,73Нм

6

Передаточное отношение 4

1

7

Крутящий момент 4

80,81Нм

8

Передаточное отношение 5

1,5

9

Крутящий момент 5

119,64Нм

10

Передаточное отношение 6

2,13

11

Крутящий момент 6

245,95Нм

12

Передаточное отношение 7

2,78

13

Крутящий момент 7

659,91Нм

  • Выбор электродвигателя

Потребная мощность на валу электродвигателя равна 5,44 кВт. Синхронная частота вращения ЭД 1500 об/мин. Выбран двигатель с ближайшей мощностью и синхронной частотой вращения 1500об/мин - 4А112М4У3.

Выполнен расчет параметров для построения механической характеристики:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Электромагнитный момент номинальной мощности

36,34Нм

2

Пусковой момент

72,68Нм

3

минимальный момент

58,144Нм

4

максимальный момент

79,948Нм

5

индуктивное сопротивления статора при номинальном режиме работы ЭД

1,497Ом

6

активное сопротивления статора

1,228Ом

7

приведенное сопротивление ротора

2,494Ом

8

активное сопротивление ротора

0,787Ом

9

главное индуктивное сопротивление

53,719Ом

10

Номинальный электромагнитный момент

36,825Нм

11

Пусковой момент

36,414Нм

12

Максимальный электромагнитный момент

85,57Нм

13

Расчетное значение критического скольжения

0,165

14

Номинальный электромагнитный момент по уточненной формуле Клосса

26,34Нм

15

Пусковой момент

42,078Нм

16

Максимальный момент

79,948Нм

Построен график механической характеристики двигателя 4А112М4У3: 1- по справочным данным с учетом Мmin; 2- по справочным данным без учета Мmin; 3- по точной формуле; 4- по уточненной формуле Клосса.

  • Принципиальная электрическая схема

В проекте представлена электрическая схема с расшифровкой элементов, используемых в электрической схеме. По схеме производится динамическое торможение.

Электродвигатели М1 - шпинделя и М2 – подачи включаются с помощью магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Остановка обеих электродвигателей осуществляется кнопкой SB «Стоп». Ток по цепи поступает в катушку КТ – реле времени, замыкающий контакт КТ выключает контактор КМ3. Постоянный ток от выпрямителя через замыкающий контакты КМ3 поступает в обмотку статора двигателя М1, происходит электродинамическое торможение. Через 5 секунд размыкающий контакт КТ отключает пускатель КМ3 – подача постоянного тока в двигатель прекращается. Величина выдержки, настроенная на 5 секунд, обеспечивает торможение двигателя М1 до полной остановки. Включение и отключение электронасоса охлаждения М3 производится выключателем QS2 при работающем двигателе М2. Защиту от токов коротких замыканий обеспечивают предохранителями FU1, FU2, FU3, FU4 и автоматическим выключателем QS1. Для изменения направления вращения шпинделя служит барабанный переключатель БП.

  • Расчет зубчатой передачи

Зубчатые колеса являются основным видом передач коробок скоростей. От их габаритов и качества выполнения во многом зависит размеры и эксплуатационные характеристики всей коробки.

Расчет для 24/38 с числом оборотов 125 об/мин, шестерня с числом зубьев 24, материал сталь 40Х:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная скорость

2,6 м/сек

2

Допускаемые напряжения изгиба

294Мпа

3

модуль изгиба

2,5мм

Расчет для 30/64 с числом оборотов 125 об/мин, шестерня с числом зубьев 30, материал сталь 40Х:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная скорость

1,4 м/сек

2

Допускаемые напряжения изгиба

294Мпа

3

модуль изгиба

3мм

Проверка по напряжениям предотвращает появление усталостных трещин у корня зуба в течении заданного срока службы.

  • Расчет клиноременной передачи

Определен крутящий момент на валу ведущего шкива – 80,81Нм.

Выбран профиль сечения ремня с параметрами:

Обозначение профиля

bр, мм

b0, мм

h, мм

y0, мм

A, мм2

dmin, мм

T1, Нм

Б

14

17

10,5

4,0

138

125

40...190

Расчет плоской геометрии:

№ п/п

Наименование

Значение

1

скорость ремня

8,52м/сек

2

диаметр второго шкива

220мм

3

передаточное число

1,496

4

отклонение передаточного числа от номинала

0,27%

5

минимально допустимое межосевое расстояние

214мм

6

оптимальное значение межосевого расстояния

330мм

7

длина ремня по нейтральному слою

1244мм

8

ближайшую большая длину ремня по стандарту

1250мм

9

межосевое расстояние по стандартной длине

333мм

10

уменьшенное на величину 0,015L межосевое расстояние

314,25мм

11

увеличенное межосевое расстояние на 0,03L

351,75мм

При проектировании привода предусмотрена возможность перемещения натяжного устройства на величину 37,5 мм. Выполнена проверка угла обхвата на малом шкиве – 167º95’.

Определение числа ремней по тяговой способности с учетом долговечности:

№ п/п

Наименование

Значение

1

число пробегов ремня в секунду

6,82 1/с

2

эквивалентный диаметр малого шкива

165мм

3

допускаемое приведённое полезное напряжение

2,58Мпа

4

допускаемое полезное напряжение

2,5Мпа

5

окружное усилие

1077,5Н

6

число ремней

3,3

7

габаритный размер вдоль межосевого расстояния

528,5мм

8

напряжения изгиба в ремне на малом шкиве

10,67МПа

Принято число ремней, равное 3.

Натяжение ветвей передачи, силы, действующие на валы и опоры передачи:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Предварительное натяжение

621Н

2

Натяжение ведущей ветви

1159,75Н

3

Натяжение ведомой ветви

82,25Н

4

Сила, действующая на валы и опоры передачи

1240,28Н

Представлена схема клиноременной передачи.

  • Расчет диаметров валов

Определены диаметр 1 вала под подшипник - 25 мм, диаметр буртика под подшипник - 28 мм, у 305 подшипника, он же является диаметром шлицевого вала и диаметр под колеса. Принят dПЛ=30 мм у 306 подшипника. Принят dБПЛ =34 мм у 306 подшипника.

Приняты диаметр 2 вала под подшипник (промежуточные валы) 20 мм, диаметр буртика под подшипник 28 мм.

Приняты диаметр 3 вала под подшипник (промежуточные валы) - 25 мм, диаметр буртика под подшипник 28 мм, он же является диаметром шлицевого вала.

По результатам расчета приняты диаметр 4 вала под подшипник 30 мм, диаметр под колесо 30 мм, диаметр вала под шпонку 27 мм.

Приняты диаметр 6 вала под подшипник 35 мм, диаметр буртика под подшипник 42 мм, он же является диаметром шлицевого вала.

  • Проектирование кулачка

На станке 6Н81Г при помощи одной рукоятки производится все переключения в коробке скоростей. Поворотом рукоятки движение передается по валу кулачку. На двух торцах кулачка нарезаны профили. Посредством планок, которые с одной стороны связаны с пальцами, вставленными в нарезанные профили, с другой стороны с блоками, при вращении кулачка происходит перемещение блоков. Установка числа оборотов шпинделя осуществляется поворотом рукоятки до момента пока в прорези не покажется необходимая цифра рядом с буквой «А» или «Б».

Построена циклограмма работы. Блок 1 занимает два положения, блок 2 и 3 - три положения. Кулачок разбивается на восемь равных частей. 360°/8=45°. Ход первого блока 19 мм, второго и третьего от нейтрали влево и вправо по 19 мм. Вращение кулачка по часовой стрелке. В соответствии с циклограммой строится кулачок.

  • Расчет второго вала коробки скоростей

Определены усилия, действующие в зацеплении, и реакции опор:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила 1

1509,5Н

2

Окружная сила 2

1687,1Н

3

Радиальная сила 1

549,4Н

4

Радиальная сила 2

614,1Н

5

Результирующие реакции в опоре А

1780Н

6

Результирующие реакции в опоре В

1622Н

Выполнен выбор и проверка подшипников на динамическую грузоподъемность:

1) Подшипник 304. D=52 мм, d=20мм, С=15900Н, Со=7800 Н.

Определены эквивалентная динамическая нагрузка: 2136Н, и требуемая динамическая грузоподъемность: 11890Н, ΔС=25%.

2) Подшипник 204. D=47 мм, d=20 мм, С=12700 Н, Со=6200 Н.

Найдены эквивалентная динамическая нагрузка: 1946,4Н, и требуемая динамическая грузоподъемность: 10835Н, ΔС=15%

Найдены изгибающие моменты:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Суммарный изгибающий момент под колесом 2

81,8 Нм

2

Суммарный изгибающий момент под колесом 1

78,6 Нм

Построены эпюры моментов, действующих на второй вал коробки скоростей.

Запас прочности вала в наиболее опасных сечениях (шпоночный паз):

№ п/п

Наименование

Значение

1

материала вала

Сталь 40Х

2

момент сопротивления изгибу сплошного сечения

2154мм3

3

момент сопротивления кручению сплошного сечения

4308мм3

4

коэффициент снижения предела выносливости для нормальных напряжений

3,02

5

коэффициент снижения предела выносливости для касательных напряжений

2,76

6

предел выносливости вала в сечении для нормальных напряжений

139,1 Мпа

7

предел выносливости вала в сечении для касательных напряжений

83,3МПа

8

амплитудное нормальное напряжение цикла

32,3Мпа

9

амплитудное касательное напряжение цикла

8,3МПа

10

коэффициент запаса по нормальным напряжениям

4,3

11

коэффициент запаса по касательным напряжениям

10

12

коэффициент запаса

3,9

Вычисленный коэффициент запаса находится в пределах допустимых значений.

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база