Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 143

Конструкторская разработка горизонтально-фрезерного станка модели 6Н81Г

Код: 03.01.05.02.02.14
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида горизонтально-фрезерного станка модели 6Н81Г (на формате А2) представлен в двух проекциях с техническими характеристиками:
  • Габаритные размеры, мм:

длина 2060

ширина 1940

высота 1600

  • Вес станка 2100кг
  • Основные размеры, мм.

Расстояние от оси шпинделя до стола:

наименьшее 0

наибольшее 340

Расстояние от оси шпинделя до хобота 150

Наименьшее расстояние от задней кромки стола до:

торца шпинделя        10

вертикальных направляющих станины 45

  • Привод:

Электродвигатель шпинделя:

число оборотов 1450 об/мин

мощность 4,0 кВт

Электродвигатель подачи:

число оборотов 1450 об/мин

мощность 1,5 кВт

  • Стол

Размер рабочей площади стола, мм.

длина 1000

ширина 250

Наибольший угол поворота стола 45 град.

Цена одного деления шкалы поворота 1 град

Наибольшее перемещение стола, мм:

продольное от руки 650

механическое 560

вертикальное от руки         340

механическое 340

поперечное от руки 200

механическое 190

Выключающие упоры механической подачи продольной, поперечной и вертикальной - есть

Перемещение на одно деление лимба, мм:

продольное и поперечное 0,05

вертикальное 0,025

  • Шпиндель

Внутренний конус

система ГОСТ 836-62

размер II

Технические требования:

  • Величина несовпадения сопрягаемых контуров корпусных деталей, фланцев, кронштейнов, кожухов и крышек должны быть не более 2 мм, кроме оговоренных особо в технической документации.
  • Антикоррозионные покрытия, нанесенные перед упаковкой станка на обработанные неокрашенные поверхности, удаляются с помощью авиационного бензина или керосина
  • Перед пуском станка необходимо залить масло для смазки в полость станины 16л. Для смазки употребляется масло индустриальное "30" по ГОСТ 1707-51
  • В резервуар основания станка заливается 30л. охлаждающей жидкости.
  • Во время эксплуатации станка необходимо постоянно следить через контрольные глазки за подачей смазки. В случае если масло в глазок не попадает, работа на станке недопустима. Необходимо осмотреть насосы и устранить причину, мешающую нормальному поступлению смазки
  1. Сборочный чертеж привода главного движения (А0) с обозначением позиций и техническими требованиями:
  • Шестерни должны иметь полное сцепление по ширине, смещение не более 0.5 мм.
  • Шестерни должны работать спокойно на всех скоростях допускаемый уровень шума 75 дб.
  • Осевой люфт шлицевых валов должен быть 0.05-0.1.
  • Залить масло И-Г-С-220 ТУ 38 101413-78.
  • Полости подшипников заполнить смазкой ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73
  1. Кинематическая схема (А1) с графиком частот вращения шпинделя
  2. Сборочный чертеж кулачка (А1) с обозначением позиций и техническими требованиями:
  • Трущиеся поверхности смазать смазкой УС-2 ГОСТ 10701-75
  1. Общий вид сборочного узла кулачка (А0) с техническими характеристиками:
  • При натяжении ремня 145 ослабить винт на крышке 17 и подвинчиванием гайки на болте 91 натянуть ремни. После этого затянуть винты.
  • Нанести градацию на диске 57
  1. Чертеж шпиндельного узла (А1) с указанием размеров

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 39 страницах, где указаны:

  • Назначение станка

Горизонтально-фрезерный станок модели 6Н81Г предназначен для фрезерования разнообразных изделий из черных и цветных металлов.

Приведены характеристики станка.

  • Режимы резания представлены в виде таблицы:

Обрабатываемы материал

Материал РИ

Припуск, мм

Глубина резания, мм

Скорость резания, м/мин

Мощность, кВт

Δ

t1

t2

V1

V2

N1

N2

Фрезы цилиндрические

Конструкционная сталь

Р6М5

15

9

4

40,82

50,25

3,6

4,76

Р6М5

10

8

2

32,66

62,8

2,18

1,33

Т5К10

8

5

3

153,86

123,09

5,5

5

Т15К6

6

4

2

204,89

227,65

5,1

4,1

Серый чугун

Р6М5

6

4

2

39,25

50,24

4,3

2,6

ВК6

12

4

3

119,76

296,73

5,2

4,83

Медный сплавы

Р6М5

5

3

2

30,33

50,3

3,5

3,0

Алюминиевый сплавы

Р6М5

4

3

1

40,5

49,2

4,6

3,0

Фрезы дисковые

Конструкционная сталь

Р6М5

5

5

39,5

4,3

Р6М5

2

2

50

3,35

Т5К10

6

6

240

3,5

Серый чугун

Р6М5

6

6

39,9

1,5

Р6М5

3

3

49,1

0,9

Медный сплавы

Р6М5

5

3

30,33

3,5

Алюминиевый сплавы

Р6М5

4

3

40,5

4,6

Фрезы фасонные

Конструкционная сталь

Р6М5

8

8

50,9

5,5

Р6М5

4

4

42,6

5,0

  • Кинематический расчет коробки скоростей

Используя данные таблицы, определены максимальная 1213,22 об/мин и минимальная 60,37 об/мин частота резания. Вычислен диапазон регулирования – 25,72.

Принято число степеней регулирования 16. Определено количество вариантов структурной формулы: 18. Построена их структурная сетка.

Определена потребная мощность на валу электродвигателя, равная 7,05кВт.

Посчитаны мощности на валах:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Мощность на входном валу редуктора

6,87 кВт

2

Мощность на втором валу

6,60 кВт

3

Мощность на третьем валу

6,12 кВт

4

Мощность на четвертом валу

5,26 кВт

5

Мощность на седьмом валу

4,54 кВт

6

Мощность на шестом валу

3,78 кВт

Построен график частот вращения шпинделя.

Исходя из графика найдены передаточные числа:

1)38/24=1,58, 2)24/38=0,63, 3)24/38=0,63, 4)28/34=0,82, 5)31/31=1, 6)34/28=1,21, 7)20/20=1, 8)30/64=0,47, 9)25/69=0,36, Р - 150/220=0,68

Ошибка ±2,6% находится в пределах допустимых значений.

Определены крутящие моментов по расчетной частоте 125 об/мин:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Крутящий момент 1

46,75 Нм

2

Передаточное отношение 2

1,59

3

Крутящий момент 2

71,7Нм

4

Передаточное отношение 3

0,83

5

Крутящий момент 3

83,73Нм

6

Передаточное отношение 4

1

7

Крутящий момент 4

80,81Нм

8

Передаточное отношение 5

1,5

9

Крутящий момент 5

119,64Нм

10

Передаточное отношение 6

2,13

11

Крутящий момент 6

245,95Нм

12

Передаточное отношение 7

2,78

13

Крутящий момент 7

659,91Нм

  • Выбор электродвигателя

Потребная мощность на валу электродвигателя равна 5,44 кВт. Синхронная частота вращения ЭД 1500 об/мин. Выбран двигатель с ближайшей мощностью и синхронной частотой вращения 1500об/мин - 4А112М4У3.

Выполнен расчет параметров для построения механической характеристики:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Электромагнитный момент номинальной мощности

36,34Нм

2

Пусковой момент

72,68Нм

3

минимальный момент

58,144Нм

4

максимальный момент

79,948Нм

5

индуктивное сопротивления статора при номинальном режиме работы ЭД

1,497Ом

6

активное сопротивления статора

1,228Ом

7

приведенное сопротивление ротора

2,494Ом

8

активное сопротивление ротора

0,787Ом

9

главное индуктивное сопротивление

53,719Ом

10

Номинальный электромагнитный момент

36,825Нм

11

Пусковой момент

36,414Нм

12

Максимальный электромагнитный момент

85,57Нм

13

Расчетное значение критического скольжения

0,165

14

Номинальный электромагнитный момент по уточненной формуле Клосса

26,34Нм

15

Пусковой момент

42,078Нм

16

Максимальный момент

79,948Нм

Построен график механической характеристики двигателя 4А112М4У3: 1- по справочным данным с учетом Мmin; 2- по справочным данным без учета Мmin; 3- по точной формуле; 4- по уточненной формуле Клосса.

  • Принципиальная электрическая схема

В проекте представлена электрическая схема с расшифровкой элементов, используемых в электрической схеме. По схеме производится динамическое торможение.

Электродвигатели М1 - шпинделя и М2 – подачи включаются с помощью магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Остановка обеих электродвигателей осуществляется кнопкой SB «Стоп». Ток по цепи поступает в катушку КТ – реле времени, замыкающий контакт КТ выключает контактор КМ3. Постоянный ток от выпрямителя через замыкающий контакты КМ3 поступает в обмотку статора двигателя М1, происходит электродинамическое торможение. Через 5 секунд размыкающий контакт КТ отключает пускатель КМ3 – подача постоянного тока в двигатель прекращается. Величина выдержки, настроенная на 5 секунд, обеспечивает торможение двигателя М1 до полной остановки. Включение и отключение электронасоса охлаждения М3 производится выключателем QS2 при работающем двигателе М2. Защиту от токов коротких замыканий обеспечивают предохранителями FU1, FU2, FU3, FU4 и автоматическим выключателем QS1. Для изменения направления вращения шпинделя служит барабанный переключатель БП.

  • Расчет зубчатой передачи

Зубчатые колеса являются основным видом передач коробок скоростей. От их габаритов и качества выполнения во многом зависит размеры и эксплуатационные характеристики всей коробки.

Расчет для 24/38 с числом оборотов 125 об/мин, шестерня с числом зубьев 24, материал сталь 40Х:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная скорость

2,6 м/сек

2

Допускаемые напряжения изгиба

294Мпа

3

модуль изгиба

2,5мм

Расчет для 30/64 с числом оборотов 125 об/мин, шестерня с числом зубьев 30, материал сталь 40Х:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная скорость

1,4 м/сек

2

Допускаемые напряжения изгиба

294Мпа

3

модуль изгиба

3мм

Проверка по напряжениям предотвращает появление усталостных трещин у корня зуба в течении заданного срока службы.

  • Расчет клиноременной передачи

Определен крутящий момент на валу ведущего шкива – 80,81Нм.

Выбран профиль сечения ремня с параметрами:

Обозначение профиля

bр, мм

b0, мм

h, мм

y0, мм

A, мм2

dmin, мм

T1, Нм

Б

14

17

10,5

4,0

138

125

40...190

Расчет плоской геометрии:

№ п/п

Наименование

Значение

1

скорость ремня

8,52м/сек

2

диаметр второго шкива

220мм

3

передаточное число

1,496

4

отклонение передаточного числа от номинала

0,27%

5

минимально допустимое межосевое расстояние

214мм

6

оптимальное значение межосевого расстояния

330мм

7

длина ремня по нейтральному слою

1244мм

8

ближайшую большая длину ремня по стандарту

1250мм

9

межосевое расстояние по стандартной длине

333мм

10

уменьшенное на величину 0,015L межосевое расстояние

314,25мм

11

увеличенное межосевое расстояние на 0,03L

351,75мм

При проектировании привода предусмотрена возможность перемещения натяжного устройства на величину 37,5 мм. Выполнена проверка угла обхвата на малом шкиве – 167º95’.

Определение числа ремней по тяговой способности с учетом долговечности:

№ п/п

Наименование

Значение

1

число пробегов ремня в секунду

6,82 1/с

2

эквивалентный диаметр малого шкива

165мм

3

допускаемое приведённое полезное напряжение

2,58Мпа

4

допускаемое полезное напряжение

2,5Мпа

5

окружное усилие

1077,5Н

6

число ремней

3,3

7

габаритный размер вдоль межосевого расстояния

528,5мм

8

напряжения изгиба в ремне на малом шкиве

10,67МПа

Принято число ремней, равное 3.

Натяжение ветвей передачи, силы, действующие на валы и опоры передачи:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Предварительное натяжение

621Н

2

Натяжение ведущей ветви

1159,75Н

3

Натяжение ведомой ветви

82,25Н

4

Сила, действующая на валы и опоры передачи

1240,28Н

Представлена схема клиноременной передачи.

  • Расчет диаметров валов

Определены диаметр 1 вала под подшипник - 25 мм, диаметр буртика под подшипник - 28 мм, у 305 подшипника, он же является диаметром шлицевого вала и диаметр под колеса. Принят dПЛ=30 мм у 306 подшипника. Принят dБПЛ =34 мм у 306 подшипника.

Приняты диаметр 2 вала под подшипник (промежуточные валы) 20 мм, диаметр буртика под подшипник 28 мм.

Приняты диаметр 3 вала под подшипник (промежуточные валы) - 25 мм, диаметр буртика под подшипник 28 мм, он же является диаметром шлицевого вала.

По результатам расчета приняты диаметр 4 вала под подшипник 30 мм, диаметр под колесо 30 мм, диаметр вала под шпонку 27 мм.

Приняты диаметр 6 вала под подшипник 35 мм, диаметр буртика под подшипник 42 мм, он же является диаметром шлицевого вала.

  • Проектирование кулачка

На станке 6Н81Г при помощи одной рукоятки производится все переключения в коробке скоростей. Поворотом рукоятки движение передается по валу кулачку. На двух торцах кулачка нарезаны профили. Посредством планок, которые с одной стороны связаны с пальцами, вставленными в нарезанные профили, с другой стороны с блоками, при вращении кулачка происходит перемещение блоков. Установка числа оборотов шпинделя осуществляется поворотом рукоятки до момента пока в прорези не покажется необходимая цифра рядом с буквой «А» или «Б».

Построена циклограмма работы. Блок 1 занимает два положения, блок 2 и 3 - три положения. Кулачок разбивается на восемь равных частей. 360°/8=45°. Ход первого блока 19 мм, второго и третьего от нейтрали влево и вправо по 19 мм. Вращение кулачка по часовой стрелке. В соответствии с циклограммой строится кулачок.

  • Расчет второго вала коробки скоростей

Определены усилия, действующие в зацеплении, и реакции опор:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила 1

1509,5Н

2

Окружная сила 2

1687,1Н

3

Радиальная сила 1

549,4Н

4

Радиальная сила 2

614,1Н

5

Результирующие реакции в опоре А

1780Н

6

Результирующие реакции в опоре В

1622Н

Выполнен выбор и проверка подшипников на динамическую грузоподъемность:

1) Подшипник 304. D=52 мм, d=20мм, С=15900Н, Со=7800 Н.

Определены эквивалентная динамическая нагрузка: 2136Н, и требуемая динамическая грузоподъемность: 11890Н, ΔС=25%.

2) Подшипник 204. D=47 мм, d=20 мм, С=12700 Н, Со=6200 Н.

Найдены эквивалентная динамическая нагрузка: 1946,4Н, и требуемая динамическая грузоподъемность: 10835Н, ΔС=15%

Найдены изгибающие моменты:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Суммарный изгибающий момент под колесом 2

81,8 Нм

2

Суммарный изгибающий момент под колесом 1

78,6 Нм

Построены эпюры моментов, действующих на второй вал коробки скоростей.

Запас прочности вала в наиболее опасных сечениях (шпоночный паз):

№ п/п

Наименование

Значение

1

материала вала

Сталь 40Х

2

момент сопротивления изгибу сплошного сечения

2154мм3

3

момент сопротивления кручению сплошного сечения

4308мм3

4

коэффициент снижения предела выносливости для нормальных напряжений

3,02

5

коэффициент снижения предела выносливости для касательных напряжений

2,76

6

предел выносливости вала в сечении для нормальных напряжений

139,1 Мпа

7

предел выносливости вала в сечении для касательных напряжений

83,3МПа

8

амплитудное нормальное напряжение цикла

32,3Мпа

9

амплитудное касательное напряжение цикла

8,3МПа

10

коэффициент запаса по нормальным напряжениям

4,3

11

коэффициент запаса по касательным напряжениям

10

12

коэффициент запаса

3,9

Вычисленный коэффициент запаса находится в пределах допустимых значений.

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база