Перечень чертежей:
Глубокие задиры на поверхности цилиндра.
Царапины на поверхности цилиндра.
Выработка поверхности цилиндра.
Трещины в цилиндрах.
Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки.
Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров.
Разрушение резьбы в крепежных отверстиях.
Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков.
Демонтаж, очистка.
Дефектовка.
Механическая обработка.
Сварка: подготовка сварочных материалов.
Подготовка поверхности изделия к сварке.
Сварка.
Контроль качества.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 10 стр.
В пояснительной записке была выполнена разработка технологии восстановления блока. Рассмотрены этапы технологического процесса восстановления блока цилиндров.
Головку цилиндров устанавливают на приспособление для разборки-сборки 7831-4044 или верстак. Разогнув усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел, отвертывают гайки крепления стоек оси коромысел и снимают стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел, а затем - коромысла клапанов со стойки коромысел. Отвернув и сняв гайку регулировочного винта, ввертывают регулировочный винт коромысла, снимают головку цилиндров с приспособления для разборки-сборки и устанавливают на приспособление для снятия-установки клапанов так, чтобы штифты вошли в отверстия под болты крепления головки.
Очистка деталей. Головку цилиндров и снятые детали моют, клапаны, седла и направляющие втулки клапанов очищают от нагара, обдувают детали сжатым воздухом и дефектуют.
Головку цилиндров устанавливают на стенд для опрессовки 470.085 и проверяют под давлением воздуха 0,3 МПа (3 кгс/см) в течение 2 мин герметичность рубашки охлаждения и под давлением 0,6...0,65 МПа (6...6,5 кгс/см) - герметичность масляных каналов. При утечке воздуха головку цилиндров бракуют. Она также подлежит выбраковке при наличии трещин, захватывающих внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки и поверхность сопряжения с блоком цилиндров, при разрушении посадочных мест под седла клапанов и перемычек между ними, при повреждении или гравитационном разрушении поверхности сопряжения с блоком цилиндров.
3. Механическая обработка выявленных дефектов. Дефект коробления плоскостей устраняется шлифованием до выведения неплоскостности. При значительных короблениях плоскости фрезеруют. Резьбовые поверхности в блоках цилиндров ремонтируют в основном под чертежный размер завода-изготовителя.
4. Подготовка сварочных материалов. В наибольшей степени основному материалу соответствует присадочная проволока марки Св-АК5.
Проволока марки СвАК5 поставляется в соответствии с ГОСТ 7871-75.
В качестве защитных газов при сварке применяются инертные и активные газы и смесь инертных и активных газов.
5. Подготовка поверхности изделия к сварке. Блок цилиндров устанавливается на специализированный стенд, предназначенный для удержания и поворота (для удобства наплавки) детали.
Стенд (представлен в графическом материале работы), имеет жесткое основание для неподвижной установки блока цилиндров на рабочем месте. Блок цилиндров крепится к поворотным кронштейнам и может занимать положение, удобное для работы во время проведения сварочных операций.
Применяется для наплавки разработанную в дипломной работе конструкцию для полуавтоматической сварки в среде инертных газов неплавящимся вольфрамовым электродом.
В программе: Компас 3D v