Перечень чертежей:
- Чертеж дисбаланса и балансировки маховиков, дисков, колес в формате А1 со следующими графиками и схемами:
- Кривые распределения дисбалансов двигателя;
- Схема неуравновешенного диска;
Статическая балансировка диска:
- Исходное состояние диска;
- Состояние устойчивого равновесия диска;
- Давление корректирующей массы в «легкое» место диска;
- Схема определения необходимой корректировки массы;
- Схема кругового обхода диска пробным грузом;
- Кривая угол-масс.
Дополнительные материалы: пояснительная записка на 15 страницах.
В пояснительной записке описывается балансировка дисков, колес, механизмов тракторов и автомобилей, а тек же расчет дисбалансов.
В процессе изготовления и эксплуатации деталей и узлов возникают условия, нарушающие симметрию и приводящие к неуравновешенности. Для уменьшения неуравновешенности при изготовлении, ремонте, эксплуатации производят балансировку тел вращения путем изменения их массы или геометрии.
Балансировка обеспечивает более плавное движение составных частей двигателя, автомобиля, трактора, минимизирует биение, что влияют на динамику и управляемость, кроме того, снижается усталость металла, и обеспечивает увеличение срока службы на 25…100%, повышение полезной мощности двигателя на 10%.
Причины дисбаланса:
- Конструктивные — обусловлены особенностями конструкции детали;
- Технологические — связаны с допустимыми отклонениями размеров и параметров деталей, обеспечивающими их взаимозаменяемость, то есть упрощение изготовления и ремонта узлов;
- Эксплуатационные – возникающие во время эксплуатации и обусловлены износом деталей.
В зависимости от расположения центробежных сил и их количества различают следующие виды неуравновешенности (дисбаланса):
- Статическая - это такое распределение его массы, когда при вращении возникает лишь одна сила;
- Моментальная - это такое распределение массы, когда при вращении возникает пара сил.
- Динамическая - это такое распределение массы, когда при вращении возникает одновременно и статическая, и моментная неуравновешенности.
Дисбаланс бывает в следующих механизмах:
- Дисбаланс маховиков. Устранение неуравновешенности повышает ресурс двигателя на 15…35 % и вероятность его безотказной работы в 1,3-1,5 раза;
- Дисбаланс колес тракторов и автомобилей. Устранение неуравновешенности, уменьшает износ подвески и подшипников, уменьшает тормозной путь, улучшает управляемость, снижает износ колес;
- Дисбаланс дисков. Устранение неуравновешенности, снижает износ покрышек.
Балансировку проводят двумя методами:
- Корректировкой масс. Корректировку масс производят в одной или нескольких точках одной плоскости коррекции, либо в нескольких плоскостях коррекции одновременно или последовательно;
- Обработкой цапф до совпадения оси вращения диска (маховика или колеса) с главной центральной осью инерции.
В программе: Компас 3D
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.