Перечень чертежей:
- Ремонтный чертеж коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107 в формате А1, с шероховатостями, со скоростными характеристика станков при доработки коленчатого вала, технологией доработки, требованиями к проведению операций, и со следующими техническими условиями:
- Использовать пасту из микропорошка алмазного синтетического с нормальной массовой долей алмазов в пасте, смываемые как водой, так и органическими растворителями, мазеобразной консистенции;
- Давление полировальных хомутов 100-120 Н/м2;
- Частота вращения коленчатого вала 150 мин-1;
- Продолжительность полировки 3-5 мин;
- Шероховатость поверхностей шеек Ra=0,2.
Технологический маршрут операции:
- Установить и закрепить коленчатый вал в патроне;
- Точить все коренные шейки до 50,275 мм за 5 проходов;
- Точить шатунные шейки до 47,314 за 5 проходов;
- Снять деталь.
Технические условия на шлифовальную операцию:
- Не допускается касание шлифовальным кругом боковых поверхностей;
- Конечный размер шеек должен быть с допуском +0,01...0,015 мм;
- Непараллельность шатунных шеек относительно коренных на всей длине шатунной шейки - не более 0,015 мм;
- Овальность и конусность шеек - не более 0,005 мм;
- Биение центральной коренной шейки - не более 0,02 мм;
- вращение вала должно быть в ту же сторону, что и при работе в двигателе.
Дополнительные материалы: пояснительная записка на 13 страницах и карта дефектации на 1 листе.
В пояснительной записке описывается разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала под ремонтные размеры.
Механический и химический свойств коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107:
- Высокопрочный чугун ВЧ 60-2;
- Временное сопротивление разрыву – 40 - 60 кГ/мм²;
- Условный предел текучести при растяжении – 42 кГ/мм²;
- НRС 50;
- Относительное удлинение 2%;
- Высокопрочный чугун получается из серого чугуна путем присадки 0,3 – 1,2% магния.
Магний способствует выделению графита в виде шаровидных включений, а также уменьшает количество серы и газов в металле, очищает и улучшает чугун.
Маршрут восстановления коленчатого вала:
- Мойка и чистка;
- Измерение размеров;
- Токарные работы;
- Шлифовальные работы;
- Полировочные работы;
- Контрольные замеры;
- Мойка и чистка;
- Слесарно-механическая обработка.
В пояснительной записке подробно описывается какими станками, на каких скоростях и каким инструментом проводиться та или иная операция, при восстановлении коленчатого вала.
В дефектной карте прописаны параметры, при измерении которых принимается решение о возможности или невозможности ремонта коленчатого вала.
В программе: Компас 3D
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.