Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 листах.
В пояснительной записке выполнен проект ремонта тормозного барабана автомобиля ВАЗ-2108.
Проведен анализ условий эксплуатации и возможных неисправностей детали. Основные возможные неисправности – это обломы, трещины, задиры, появляющиеся между трущимися поверхностями, а также кольцевые канавки или износ рабочей поверхности.
Выполнено определение предельных значений дефектов деталей. Определен допустимый диаметр барабана 201,5 мм.
Произведен выбор рациональных способов ремонта деталей. Принят способ - напыление дополнительного слоя металла с целью компенсации износа рабочей поверхности с последующей механической обработкой.
Выполнено определение оптимальной последовательности операций по восстановлению деталей. Составлена схема технологического процесса восстановления деталей газотермическим напылением.
Приведены проектирвочные операции очисчтки и мойки. Для очистки используется моечная установка ОМ-4267. Для очистки погружением в качестве моющих средств приняты «Лабомид-203» или МС-8 концентрацией 20-30 г/л. Рабочая температура растворов 80-100 0С. Для повышения моющих свойств используется каустическая сода. Норма времени на мойку принята 2-6 часов.
Выполнено проектирование дефектовочных операций. Дефектация тормозного барабана проведена при помощи внешнего осмотра на наличие трещин, рисок, кольцевой канавки и т.д. После осмотра барабана заполнена карту дефектации. Норма времени на дефектовку принята 0.5…1.5 мин.
Сделано проектирование операций получения ремонтной заготовки. Перед напылением выполнена механическая обработка детали – расточка, для получения ровной поверхности, без рисок, задиров и кольцевой канавки.
010. Токарная операция.
Для механической обработки тормозного барабана выбран токарно-револьверный станок 1Д 310.
Принят токарный расточный резец с пластиной из твёрдого сплава по ГОСТ 18882-73.
Произведен расчет режимов резания. Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Глубина резания |
1,5 мм |
2 |
Параметр шероховатости |
3,2 мм |
3 |
Подача |
0, - 0,3 мм/об |
4 |
Скорость резания |
68,5 м/мин |
5 |
Сила резания: |
|
- Тангенциальная |
912,3 Н |
|
- Радиальная |
423,5 Н |
|
- Осевая |
396,3 Н |
|
6 |
Мощность резания |
1 кВт |
7 |
Норма времени |
0,125 ч |
8 |
Конечный размер ремонтной заготовки |
202,5 мм |
Для напыления принят порошок марки ПТ-10Н-01 твёрдостью HRC 55-62.
Выполнено проектирование операций получения годной детали из ремонтной заготовки с определением основных значений.
Составлена техническая документация.
Приведена конструкторская часть. Выполнен выбор типа и схемы приспособления. Приспособление – это устройство, создающее необходимые условия и удобства для выполнения технологических операций.
Определены три группы:
Тормозной барабан снимается со ступицы колеса при помощи лёгких постукиваний деревянного молотка по внутренней кромке барабана, либо при помощи специального съёмного приспособления
С одной стороны приспособления крепится тормозной барабан, с другой стороны приспособления вставляется в зажимной патрон станка. Установочной базой для тормозного барабана является центровое отверстие. Для того чтобы барабан не сорвался с приспособления он зажат специальной гайкой.
Контрольным приспособлением служит штангенциркуль для проверки внутреннего диаметра цилиндра ШЦ-1 с пределом измерений 250 мм, а также индикатор часового типа для проверки радиального биения (ГОСТ 577-68). Радиальное биение барабана составляет не более 1,5 мм.
Выполнен расчет усилия зажима для трёхкулачного и четырёхкулачного патрона.
Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Трехкулачный |
Четырехкулачный |
||
1 |
Сила закрепления: |
||
- При черновом растачивании |
8645,7 Н |
1611,26 Н |
|
- При чистовом растачивании на первом проходе |
3061,4 Н |
4576,6 Н |
|
- При чистовом растачивании при втором проходе |
783 Н |
412,1 Н |
Приведена технико-экономическая часть.
Определена основная заработная плата 20,19 т.руб и стоимость восстановления детали 62 т.руб. В данной работе выполнен проект ремонта тормозного барабана автомобиля ВАЗ-2108 газотермическим напылением.
В программе: Компас 3D v