Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
Приведено описание конструкции базовой модели станка, основных узлов и принципа работы. Станок предназначен для обработки деталей из пруткового материала, которые требуют последовательного применения различных режущих инструментов. Основные детали - штуцеры, ниппели, втулки, резьбовые детали и другие, которые производятся в условиях серийного производства. Кроме того, станок может быть успешно использован для разнообразных патронных работ. Основные узлы представлены направляющей трубой с поддерживающими стойками, механизмом подачи пруткового материала, передней бабкой с коробкой скоростей, суппортом с револьверной головкой, станиной и коробкой подач. Органами управления являются рукоятки, маховички, штурвал и кнопочная станция. На станке выполняются главные движения - резания и подач.
Для начала операции заготовка из пруткового материала крепится в патроне шпинделя станка. Затем необходимый набор режущих инструментов для выполнения этой операции устанавливается в револьверную головку в определенной последовательности, которая зависит от технологического процесса обработки детали. По завершении каждого этапа операции револьверная головка перемещается вручную в новую позицию из 16 фиксированных положений.
Сделан расчет режимов резания ковкого чугуна твердостью 150 НВ:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость вращения |
26,38 м/мин |
2 |
Сила резания |
7551,9 Н |
3 |
Мощность |
3,61 кВт |
Принят электродвигатель типа АИР132S8.
Выполнен кинематический расчет коробки скоростей с определением передаточного отношения всех передач и подбором числа зубьев колес.
Приведены силовые расчеты и расчеты деталей на прочность. Рассчитаны значения угловых скоростей валов, мощности и крутящих моментов на них.
В ходе проектного расчета зубчатых передач выбран материал для изготовления зубчатых колес – сталь 40Х. Определены допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба зубчатых колес. Вычислены размеры: модуль 2 мм, межосевое расстояние 103 мм, ширина шестерни и колеса 25,75 мм и 34,25 мм. Рассчитаны геометрические параметры передач: делительный диаметр шестерни, диаметр впадин и вершин, ширина венца, передаточное число.
Сделан проверочный расчет наиболее нагруженной прямозубой передачи по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
В ходе расчета валов выполнено определение диаметров их ступеней. Рассчитаны выходные концы валов для установки подшипников: 21 мм, 26 мм, 32 мм, 41 мм и 47 мм. Вычислены параметры для V-го вала, как наиболее нагруженного: силы в зацеплении – окружная 7532,2 Н, радиальная 2741,5 Н, осевая 3275,9 Н. Определены возникающие в опорах усилия, реакции опор, изгибающие моменты в плоскостях. Построены эпюры.
Произведен расчет вала на усталостную прочность. Вычислен коэффициент запаса прочности, равный 2,31. Его статическая прочность рассчитана по эквивалентным напряжениям.
Сделан выбор и расчет подшипников. Приняты шариковые радиальные однорядные подшипники 209. Вычислена динамическая радиальная грузоподъемность 30530 Н.
Выполнен расчет шпоночного соединения для крепления зубчатого колеса на втулке, передающего крутящий момент с четвертого вала на пятый. Выбрана шпонка 10х8х36 мм.
Рассчитаны параметры прямобочных шлицевых соединений, обеспечивающих неподвижность зубчатых колес относительно валов в окружном направлении.
Приведен расчет клиноременной передачи. Определены показатели: длина ремня 600 мм, число ремней 7 шт, натяжение ремня 393,8 Н, ресурс наработки 2000 ч.
Описаны системы управления и смазки.
Разработаны мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды.
В проекте выполнена модернизация привода главного движения и механизма переключения станка модели 1336М.
Расчетно-пояснительная записка Word: 37 страниц
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v