Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
Выполнен анализ кинематики станка прототипа. Механизмы, активирующие рабочие органы металлорежущих станков, объединяются в привод, который включает в себя двигатель и устройства для передачи движения рабочим органам. Чаще всего для приводов металлорежущих станков используются односкоростные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором, вращающиеся с синхронной частотой. Вал электродвигателя и основной вал привода соединены либо специальной муфтой, либо одной из передач – ременной или зубчатой. Рабочие или исполнительные органы станка управляют движением инструмента и заготовок при помощи кинематических цепей, состоящих из отдельных пар. Количество кинематических групп в структуре станка соответствует числу относительных движений между заготовкой и режущим инструментом, необходимых для процессов врезания, формообразования и деления при обработке.
Определен фактический ряд станка и его погрешности. Выполнено построение и анализ структурной сетки.
Модернизация конструкции заключается в улучшении ее структуры посредством перерасчета чисел зубьев, уменьшения числа сменных шестерен, оценки влияния "связанной" шестерни на структуру и выбора электродвигателя.
Сделан выбор режимов резания. Определена мощность электродвигателя 4,8 кВт. Выбран трехфазный короткозамкнутый асинхронный электродвигатель АИР132 М8/4/2.
Выполнено построение и анализ модернизированного графика частот вращения. Рассчитаны мощности и крутящие моменты на валах.
Сделан выбор электромагнитных бесконтактных муфт по моменту на валу.
Приведен расчет числа зубьев.
Проведен анализ модернизированного станка с определением структурной схемы и погрешностей чисел оборотов шпинделя. По результатам установлено, что фактический ряд близок к геометрическому, в нём отсутствуют наложения и пропуски, предельные отклонения погрешности ряда укладываются в норматив отраслевого стандарта, в системе передач имеется «связанная» шестерня, сокращено количество сменных шестерён.
Выполнен силовой расчет с определением параметров зубчатых колес:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Окружная сила |
134,44 Н |
2 |
Радиальная |
48,93 Н |
3 |
Модуль |
2,25 мм |
4 |
Число зубьев |
60 |
5 |
Диаметры: |
|
- Вершин |
139,5 мм |
|
- Впадин |
129,375 мм |
|
6 |
Межосевое расстояние |
101,25 мм |
7 |
Ширина зацепления |
22 мм |
Для остальных колес рассчитаны аналогичные значения.
Выполнен расчет валов 1-3 на компьютере с вычислением реакций опор в плоскостях и характеристик сечений. Построены эпюры.
Приведен расчет подшипников качения. Принят радиальный шарикоподшипник № 204 с вычислением его долговечности 1070,64 млн.оборотов и динамической грузоподъемности 11059,6 Н.
Выбраны подшипники с определением аналогичных значений: № 206, 208.
Приняты шпонки 6х6х16 мм, 10х8х30 мм, 10х8х45 мм, 12хх8х63 мм с проверкой на смятие.
Рассчитаны параметры шкива. Определены длина ремня 1400 мм, число ремней 3.
Для обеспечения смазки узлов станка применена централизованная система смазки.
В проекте выполнена модернизация привода главного движения токарно-револьверного станка 1Б125.
Расчетно-пояснительная записка Word: 37 страниц
В программе: Компас 3D v