Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах.
Токарно-лобовой станок модели 165 предназначен для выполнения работ по точению конусов, обработке торцов, протачиванию канавок и растачиванию внутренних поверхностей.
Выполнен расчет режимов резания с определением скорости вращения 141,3 м/мин, силы резания 4075,54 Н, мощности 9,4 кВт. Выбран электродвигатель типа 4А160М8У3.
В ходе кинематического расчета коробки скоростей построена структурная сетка и график частот вращения. Приняты стандартные числа частот вращения. По графику найдены передаточные отношения всех передач с определением погрешностей.
В ходе силовых расчетов и расчетов деталей на прочность вычислены угловые скорости, мощности и крутящие моменты на валах:
№ |
Наименование |
Значение |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
Мощность, кВт |
10,345 |
9,83 |
9,44 |
9,07 |
2 |
Крутящий момент, Нм |
176,4 |
263,7 |
354,6 |
1346,29 |
3 |
Частота вращения, мин-1 |
58,64 |
37,29 |
26,63 |
6,73 |
Произведен проектный расчет зубчатых передач. Сталь 40Х служит материалом для изготовления зубчатых колес. Определены допускаемые напряжения: контактные для шестерни и колеса – 1254 МПа и 1050 МПа, изгиба – 450 МПА и 390 МПа.
Рассчитаны значения для пар: модуль, межосевое расстояние, ширина шестерни и колеса. Определены геометрические параметры передач: диаметры – делительный, вершин и впадин шестерни, ширина венцов колес.
Сделан проверочный расчет прямозубой передачи по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
Выполнен расчет валов. Вычислены диаметры выходных концов валов для установки подшипников: 30 мм, 35 мм, 40 мм, 60 мм. Дальнейший расчет выполнен для IV- го вала, как наиболее нагруженного. Определены силы: окружная 6668,8 Н, радиальная 2427 Н. Рассчитаны реакции опор, изгибающие и крутящие моменты в плоскостях. Построены эпюры.
Определен коэффициент запаса прочности вала 2,91. В ходе расчета вала на статическую прочность определено наибольшее напряжение изгиба в опасном сечении 68 МПа и кручения – 62 МПа.
Выбраны шариковые радиальные однорядные подшипники 113514 для установки валов в корпус коробки. Рассчитана динамическая радиальная грузоподъемность 32145 Н.
Выбрана призматическая шпонка 20х12х63 мм для крепления зубчатого колеса на втулке. Вычислено допускаемое напряжение смятия 89,5 МПа.
Неподвижность зубчатых колес по отношению к валам в окружном направлении обеспечивают прямобочные шлицевые соединения.
Приведено описание систем управления и смазки. Для переключения блока используется рукоятка управления, которая при вращении поворачивает валик. На нем закреплен зубчатый сектор, который передает вращение на зубчатое колесо. Затем вращение передается на второе зубчатое колесо, которое соединено с зубчатой рейкой. На этой рейке закреплена вилка, которая перемещает зубчатый блок в одно из трех положений.
Смазка станка обеспечивается циркуляционной системой и набивкой.
Составлены мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды.
В представленной работе проведена модернизация привода главного движения и механизма переключения токарно-лобового станка 165.
Расчетно-пояснительная записка Word: 29 страниц
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v