Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 39 листах.
В проекте выполнена разработка конструкции автоматической коробки подач токарно-винторезного станка с расчетами технических параметров.
Посредством токарно-винторезных станков выполняются разнообразные токарные и винторезные работы, включая точение конусов и нарезание всех ходовых типов резьб: метрической, модульной, дюймовой и питчевой.
В качестве прототипа принят станок модели 163. В данном типе станка движение резания осуществляется путем вращения шпинделя вместе с заготовкой. Движение подачи представляет собой прямолинейное перемещение суппорта в продольном и поперечном направлении, при этом верхняя часть суппорта движется под углом к оси вращения шпинделя. Движение формирования винтовой поверхности также является прямолинейным поступательным перемещением суппорта в продольном направлении, которое кинематически связано с движением шпинделя.
Приведено технологическое обоснование технических характеристик станков.
Сделан выбор предельных режимов резания и электродвигателя. Размер обрабатываемой заготовки в пределах 65 мм – 320 мм. Скорость резания: максимальная 197,8 м/мин, минимальная 90,2 м/мин. Определена мощность на подачу, равная 0,5 кВт.
Составлены технические требования к приводу станка и выполнен его кинематический расчет. Вычислены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Структура |
БШ-2 |
2 |
Число шестерен коробки |
20 |
3 |
Количество валов |
5 |
4 |
Число ступеней подачи |
6 |
Рассчитаны числа оборотов выходного вала и подобраны числа зубьев зубчатых колес.
Сделан силовой расчет привода станка с определение крутящих моментов на всех валах.
Выполнен прочностной расчет основных элементов приводов станков. Определен модуль всех передач 2 мм. Рассчитаны параметры зубчатых колес: диаметр делительной окружности, вершин и впадин зубьев, ширина зубчатых колес.
В ходе приближенного расчета валов вычислены их диаметры. С целью унификации сборочного узла диаметры всех валов приняты 20 мм.
Произведен проверочный расчет валов на прочность на совместное действие изгиба и кручения. Наиболее нагруженным является вал 3. Рассчитаны силы в зацеплении: окружная 402 Н и 2536 Н, радиальная 377 Н и 2384 Н. Построена эпюра крутящих и изгибающих моментов.
Сделан выбор электромагнитных муфт и соединительных элементов. На всех валах коробки подач применены одинаковые шпонки – 6×4×12 мм. Приняты электромагнитные муфты Э1М - 2 04, 2 06, 2 07.
Выбраны подшипники опор вала и под зубчатыми колесами 160203.
Для обеспечения смазки коробки подач станка в процессе разработки применена комбинированная система смазки, включающая в себя погружение некоторых элементов коробки в масляную ванну и импульсную подачу смазочного материала к отдельным поверхностям трения одновременно.
Описана система управления коробкой подач посредством электромагнитных муфт.
В программе: Компас 3D v