Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах.
В проекте выполнена разработка конструкции коробки скоростей токарно-винторезного станка 16К30.
Рассчитаны технические характеристики:
№ |
Для обработки легированной стали |
Значение |
1 |
Диаметр обрабатываемой детали |
300 мм |
2 |
Высота центров |
159 мм |
3 |
Глубина резания, макс |
12,1 мм |
4 |
Подача |
1,0 мм/об |
5 |
Скорость резания, макс |
834 м/ин |
Установлена мощность электродвигателя 11,55 кВт. Принят электродвигатель АИР180М8У3.
Приведен кинематический расчет. Сделан выбор диапазона чисел оборотов и структурного варианта. Определено передаточное отношение ременной передачи 0,86. Подобраны числа зубьев для групп передач.
Сделан расчет размеров зубчатых колес с помощью программы «Расчет элементов МРС». В ходе расчета № 1 вычислены значения: передаточное отношение 2,5, допустимое контактное напряжение 175 МПа, скорость вращения шестерни 630 об/мин, количество ее зубьев 29, мощность зубчатой передачи 14,25 кВт. Модуль колеса равен 2,65 мм, его ширина 23,80 мм. Аналогичные значение определены для второй группы. Определены делительные диаметры колес, крутящие моменты на валах. Рассчитаны диаметры валов: первого 32 мм, второго 40 мм и третьего 75 мм.
Выполнен силовой расчет для второго вала с определением сил в зацеплениях, реакций в опорах, изгибающие моменты. Построены эпюры. Диаметр вала в опасном сечении равен 42 мм.
Выбран роликовый радиально-упорный подшипник 1027307А, установленный по схеме враспор. Определена его долговечность 25609 час.
Приведен расчет клиноременной передачи. Определен тип сечения ремня В, диаметр ведущего шкива 200 мм, ведомого 230 мм, длина ремня 3000 мм, его скорость 7,5 м/с, окружное усилие 1443 Н. Принято число ремней – 6.
Рассчитаны шлицевые соединения с определением допустимых напряжений на смятие.
Для шпоночных соединений принята шпонка 22х20х63 мм.
Выбрана централизованная система смазки узлов станка. Масло подается в распределительный резервуар под давлением от насоса, откуда оно свободно течет по трубопроводам к различным точкам под действием собственного веса. Для подачи масла в систему смазки принят шестеренный насос Г11-11 – с креплением на лапах.
Сделан расчет подшипников для 2-х опорных валов с клиноременной передачей в трех вариантах включения первой группы передач. Выбраны подшипники № 207.
Рассчитаны параметры шпиндельного вала. Конструктивно принят диаметр шпинделя 75-85 мм чтобы сделать шпиндель полым для подачи сквозь него прутка, для установки зубчатых колес большого диаметра на шпонки. По результатам установлен достаточный запас шпиндельного вала по статической и динамической грузоподъемности.
Описана система управления передвижными деталями. Выполнено конструирование корпуса коробки скоростей. Определена толщина стенки 8,5 мм, минимальный зазор между вращающимися деталями и корпусом 10 мм.
В программе: Компас 3D v