Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 59 листах.
Определены технические характеристики станка:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Вращение шпинделя с частотой, мин и макс |
40 мин-1 и 450 мин-1 |
2 |
Электродвигатель имеет мощность |
12,5 кВт |
3 |
Модуль нарезаемого колеса, макс |
10 мм |
4 |
Диаметр нарезаемого колеса, макс |
500 мм |
Выполнена разработка и описание компоновки станка. Рассмотрены три варианта схем компоновки с описанием достоинств и недостатков каждой.
Описано проектирование кинематической схемы. Определен диапазон регулирования 11,25, чисто ступеней исполнительного органа 12. Рассчитаны частоты вращения.
Приведены динамические, прочностные и другие расчеты проектируемых узлов и деталей. Определены числа зубьев колес, крутящие моменты и мощности на валах.
Выполнен расчет зубчатых передач. Для первой одиночной зубчатой цилиндрической прямозубой передачи произведен предварительный проектировочный расчет, в ходе которого рассчитаны параметры: модуль 2,5 мм, ширина венца зубчатых колес 18 мм. Уточненный геометрический и прочностной расчеты выполнен с помощью пакета Компас Gears. Определены значения: число зубьев ведущего колеса 28, ведомого 71, диаметр ролика 2,588 мм, вершин зубьев 45,881 мм и 109,481 мм.
Аналогично рассчитаны параметры для остальных цилиндрических зубчатых передач внешнего зацепления.
Сделан расчет передач на прочность при действии максимальной нагрузки. В ходе расчета для каждой передачи вычислена окружная скорость в зацеплении, коэффициенты запаса прочности колес по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
Выполнен расчет валов на прочность. Для первого вала рассчитаны значения: его диаметр 25 мм, окружное усилие 383,2 Н, окружная сила 3524 Н, радиальная 1282,6 Н, расстояние между опорами и деталями, закрепленными на валу 120 мм. Выполнено построение эпюр нагружения и изгибающих моментов с помощью пакета KOMPAS-SHAFT 2D V6. Диаметр вала в опасном сечении равен 30 мм.
Аналогично рассчитаны показатели для остальных валов 2-5.
Произведен расчет подшипников на грузоподъемность и долговечность с помощью пакета KOMPAS-SHAFT 2D V6. Приняты подшипники: 205, 206, 208, 36214.
В качестве шпоночных соединений приняты призматические шпонки 8х7х28 мм, 12х8х40 мм, 14х9х56 мм, 18х11х70 мм. Выполнен расчет шлицев на смятие и износ.
Приведено описание конструкции и системы смазки спроектированных узлов.
Описана система управления станком. Универсальный зубофрезерный станок модели 53А50 представляет собой полуавтоматическое устройство, функционирующее по принципу обката и предназначенное для резки зубьев цилиндрических и червячных колес в условиях производства средних и больших партий. Для обработки используются червячные фрезы. Устройство организовано по вертикальной схеме с неподвижной опорой для инструментов и столом, который может двигаться в горизонтальном направлении. Оно включает в себя станину, в которой располагаются гидропривод, система смазки, транспортер для удаления стружки, главный привод, а также емкости для гидравлической системы и охлаждающей системы. На верхней плоскости стойки с левой стороны жестко закреплены механизмы гитар деления и дифференциала. Каретка с фрезерным суппортом перемещается по вертикальным направляющим стойки. На передней стенке корпуса прикреплена коробка с распределением движений и пультом управления. Слева от передней стенки станины находится коробка скоростей с зубчатыми колесами, а справа – коробка с выключателями и сигнальными лампами. Изделие размещается на столе, который оснащен задней стойкой и контрподдержкой для обработки детали. Управление станком осуществляется с помощью рукояток и кнопок на пульте управления. Движение каретки и стола ограничено упорами. Смазка механизмов станка централизована, за исключением направляющих и определенных частей стола, для которых используется ручной насос.
В программе: Компас 3D v