Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 листах, файлы с расчетами на 5 листах.
В проекте выполнена разработка коробки скоростей вертикально-сверлильного станка, посредством которой обеспечивается главное движение – вращение шпинделя.
Конструкция станка выполнена из станины, ее основания, шпиндельной бабки с коробкой подач и подъемным механизмом, коробки скоростей, стола.
Выполнена разработка кинематической схемы и структурного графика коробки скоростей. Построен график чисел оборотов. Определены частоты вращения шпинделя для каждой передачи.
Выбран 3-х фазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии АИР132 М6.
Сделано определение передаточных отношений между валами, чисел зубьев зубчатых колес, оборотов шпинделя.
Приведен предварительный расчет коробки скоростей. Определены параметры для валов:
| 
 №  | 
 Наименование  | 
 Валы  | 
||||
| 
 I  | 
 II  | 
 III  | 
 IX  | 
 V  | 
||
| 
 1  | 
 Крутящий момент, кг×см  | 
 108,8  | 
 1375  | 
 2521,5  | 
 7100  | 
 27098  | 
| 
 2  | 
 Диаметр, см  | 
 2,87  | 
 2,84  | 
 3,48  | 
 4,9  | 
 7,67  | 
| 
 3  | 
 Мощность, кВт  | 
 7,28  | 
 7,06  | 
 6,85  | 
 6,65  | 
 6,44  | 
Описаны требования, предъявляемые к зубчатым передачам. Материалом для изготовления колес служит сталь 40Х. Сделан расчет модуля зубчатых колес по напряжением изгиба и на контактную прочность. Определена ширина зубчатого венца колес: I – 16 мм, II – 20 мм, III – 24 мм, IX – 36 мм, V – 36 мм.
Выполнен расчет шпоночных соединений. Установка третьего вала коробки скоростей выполнена на призматический шпонки 8х7х30 мм и 20х12х50 мм.
Для смазки приборов главного движения станка применена централизованная непрерывная смазка жидкими маслами с использованием шестеренного насоса.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v
