Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 листах, файлы с расчетами на 5 листах.
В проекте выполнена разработка коробки скоростей вертикально-сверлильного станка, посредством которой обеспечивается главное движение – вращение шпинделя.
Конструкция станка выполнена из станины, ее основания, шпиндельной бабки с коробкой подач и подъемным механизмом, коробки скоростей, стола.
Выполнена разработка кинематической схемы и структурного графика коробки скоростей. Построен график чисел оборотов. Определены частоты вращения шпинделя для каждой передачи.
Выбран 3-х фазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии АИР132 М6.
Сделано определение передаточных отношений между валами, чисел зубьев зубчатых колес, оборотов шпинделя.
Приведен предварительный расчет коробки скоростей. Определены параметры для валов:
№ |
Наименование |
Валы |
||||
I |
II |
III |
IX |
V |
||
1 |
Крутящий момент, кг×см |
108,8 |
1375 |
2521,5 |
7100 |
27098 |
2 |
Диаметр, см |
2,87 |
2,84 |
3,48 |
4,9 |
7,67 |
3 |
Мощность, кВт |
7,28 |
7,06 |
6,85 |
6,65 |
6,44 |
Описаны требования, предъявляемые к зубчатым передачам. Материалом для изготовления колес служит сталь 40Х. Сделан расчет модуля зубчатых колес по напряжением изгиба и на контактную прочность. Определена ширина зубчатого венца колес: I – 16 мм, II – 20 мм, III – 24 мм, IX – 36 мм, V – 36 мм.
Выполнен расчет шпоночных соединений. Установка третьего вала коробки скоростей выполнена на призматический шпонки 8х7х30 мм и 20х12х50 мм.
Для смазки приборов главного движения станка применена централизованная непрерывная смазка жидкими маслами с использованием шестеренного насоса.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v