Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах, задание на проект на 1 листе, 4 файла с расчетами в формате Foxit Reader 7.0.
Приведена техническая характеристика станка.
Выполнен кинематический расчет. Для выбора электродвигателя рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Максимальная частота вращения шпинделя |
1520 об/мин |
2 |
Мощность привода главного движения |
3,64 кВт |
3 |
Число скоростей коробки |
2 |
Принят электродвигатель постоянного тока 2ПБ132МГУ4.
Описано построение графика чисел оборотов, который является графическим отображением привода, с учётом передаточных отношений и оборотов в минуту, включая промежуточные звенья. Определены диаметры шкивов: первого 188 мм, второго – 77 мм.
Сделан расчет клиноременной передачи с вычислением параметров: фактическое передаточное число 2,491, межосевое расстояние 300 мм, длина ремня 1020 мм, его скорость 16,118 м/с, число ремней 3.
Выполнен расчет наиболее нагруженной зубчатой передачи. Зубчатые колеса выполнены из стали 40 ХН. Определены межосевые расстояния, ширина зубчатого венца колеса и шестерни, модуля. Зубчатые колеса рассчитаны в программе "Компас. Механика" с определением основных значений.
Приведен расчет наиболее нагруженного вала. Расчет валов на выносливость сводится к определению запаса прочности вала в опасных сечениях. Рассчитаны диаметры валов: II – 21 мм, III – 28 мм, IV – 30 мм, V – 32 мм.
Произведен расчет сил.
Выполнено конструирование опор наиболее нагруженного IV вала на подшипниках качения. Назначен радиально-упорный подшипник средней серии 107. Определен его ресурс 5760 млн.оборотов и динамическая грузоподъемность 51,29 Н.
Разработана система переключения скоростей. До усовершенствования механизма переключения скоростей основного станка применялись два тройных зубчатых блока, которые осуществляли переключение между зубчатыми колесами. В ходе модернизации исключены лишние зубчатые блоки и вместе с ними вилки для их перемещения. Для обеспечения двух диапазонов скоростей два диска заменены на диски с двумя отверстиями.
На станке используется циркуляционная система смазки, в которой насос, работающий от второго вала смазываемого узла, обеспечивает подачу масла.
В проекте проведена модернизация конструкции привода главного движения вертикально-сверлильного универсального станка 2А135.
Расчетно-пояснительная записка Word: 33 страницы
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v