Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 33

Проект конструкции привода ленточного конвейера с червячным редуктором

Код: 03.01.05.04.01.45
Разместил: Иларионов Андрей

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж привода ленточного конвейера А1 с техническими характеристиками: окружное усилие на барабане 2300 Н, скорость ленты 0,8 м/с, частота вращения вала 38,2 об/мин, общее передаточное число привода 25, мощность электродвигателя 3,0 кВт, частота вращения приводного вала 955 об/мин и требованиями:
    • Радиальное смещение осей валов редуктора и исполнительного механизма - не более 0,6
    • Угловое смещение осей валов редуктора и исполнительного механизма - не более 1 00'
  2. Червячный редуктор в сборе А0: момент на тихоходном валу 475 Н×м, частота вращения быстроходного вал 382 об/мин, передаточное отношение редуктора 20, коэффициент полезного действия редуктора 0,768:
    • Перед сборкой подшипники качения нагреть в масляной ванне до температуры 80-90 градусов по Цельсию.
    • Боковой зазор должен быть не менее 0,16 мм
    • Пятно контакта по высоте зубьев должно быть не менее 40 %, по длине зубьев - не менее 50 %.
    • В редуктор залить масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-75 из расчёта 0,25 литра на 1 кВт передаваемой мощности
    • Редуктор обкатать под нагрузкой в течение двух часов
    • Неравномерный шум и сильный нагрев при работе редуктора не допускаются
    • Внутреннюю поверхность корпуса редуктора грунтовать грунтовкой ВЛ-02, красить эмалью ВЛ-515 красного цвета ТУ 6-10-1052-75
    • Наружную поверхность корпуса редуктора грунтовать грунтовкой ПФ-020, красить эмалью ПФ-115 серого цвета ГОСТ 6465-76
  3. Приводной вал в сборе А1:
    • Подшипниковые узлы заполнить смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 на 2/3 свободного объёма
    • После сборки проверить плавность вращения вала вручную, вращение должно быть плавным, без заеданий
    • Полную замену смазки произвести через 500 часов
    • Допускаемый перекос осей вала и корпуса подшипника не более 2,5 Е

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах. В пояснительной записке выполнен проект привода ленточного конвейера.

Приведена кинематическая схема и график нагрузки

Выполнен предварительный расчет привода с определением потребной мощности и выбором электродвигателя. Выбран электродвигатель 100L6/950 мощностью 2,2 кВт.

Определены параметры:

Наименование

Значение

1         

Передаточное число ременной передачи

2,5

2         

Передаточное число червячного редуктора

10

Выполнен расчет червячной передачи с нижним расположением червяка. Для изготовления червяка выбрана сталь 40Х, витки шлифованные и полированные.

Для венца червячного колеса при скорости 1,3 м/с выбран серый чугун марки СЧ 15.

 Рассчитаны значения:

Наименование

Значение

1         

Число витков червяка

4

2         

Число зубьев червячного колеса

40

3         

Скорость скольжения

1,49 м/с

4         

Допускаемые контактные напряжения червячных колес

129,5 МПа

5         

Допускаемое напряжение изгиба

46,8 МПа

6         

Суммарный срок службы передачи

21024 ч

7         

Коэффициент диаметра червяка

10

8         

Межосевое расстояние

200 мм

9         

Модуль зацепления

8 мм

10    

КПД червячной передачи

0,89

Выполнены проверочные расчеты с определением действительного контактного напряжения 115,9 МПа и действительного напряжения изгиба 5,98 МПа.

Определены основные геометрические параметры червячной передачи:

Наименование

Значение

1         

Фактическое межосевое расстояние

200 мм

2         

Делительный диаметр червячной передачи

80 мм

3         

Начальный диаметр

80 мм

4         

Диаметр вершин витков

96 мм

5         

Диаметр впадин витков

60,8 мм

6         

Длина нарезанной части червяка

120 мм

7         

Делительный диаметр червячного колеса

320 мм

8         

Диаметр вершин зубьев

336 мм

9         

Диаметр впадин зубьев

300,8 мм

10    

Ширина венца

63 мм

Определены силы в зацеплении. Выполнен тепловой расчет червячной передачи с определением коэффициента теплопередачи 17 Вт/(м2×Со), межосевого расстояния передачи 0,8 м2, температуры масла в редукторе 133,8оС. Расчёт показал, что при работе редуктора температура масла превышает допустимую величину 90 оC и естественного охлаждения для обеспечения эксплуатационного режима недостаточно. Необходимо предусмотреть соответствующий отвод избыточной теплоты. Определена необходимость дополнительного воздушного охлаждения путём установки крыльчатки вентилятора на червяке.

Приведен предварительный расчет валов, в котором определены их диаметры.

Определены конструктивные размеры колес и корпуса редуктора:

Наименование

Значение

1         

Диаметр ступицы колеса

90 мм

2         

Длина ступицы

70 мм

3         

Толщина стенок корпуса и крышки

10 мм

4         

Толщина фланцев корпуса и крышки

15 мм

5         

Толщина нижнего пояса корпуса

25 мм

6         

Диаметры болтов

20 мм

Принято выполнение витков червяка заодно целое с валом. По результатам расчетов приняты фундаментные болты М20, болты для крепления крышки к корпусу редуктора М16, М12. Произведен подбор подшипников.

Выбрана муфта цепная 1000-50-1.1 У3 с номинальным моментом 1000 Н×м, посадочными диаметрами 50 мм, диаметр муфты 210 мм.

Приняты шпонки призматические со скругленными торцами. Проведена статическая проверка валов с построением эпюр. Выполнена проверка долговечности подшипников ведущего вала 164658 ч и ведомого вала 723787 ч.

Выполнена проверка опасных сечений валов на выносливость и определены коэффициенты запаса по нормальным напряжениям 4,1, по касательным напряжениям 8,02, результирующий коэффициент 17,09.

         В проекте описано эскизное проектирование узла вала рабочего органа, в ходе которого обозначены конструктивные моменты:

  • Во избежание установки подшипника с перекосом, для точности базирования подшипника на валу предусмотрен заплечик, к торцу которого при сборке будет поджиматься подшипник. Высота заплечика должна образовывать достаточную опорную поверхность для торца кольца подшипника диаметром 60 мм
  • Для подшипника с наружным диаметром 100 мм принят корпус УМ 100, крышки МН 100×55 и глухая крышка ГН 100. В манжетные крышки МН подобраны манжеты 1–55х80-1/2. Манжеты состоят из корпуса, изготовленного из маслостойкой резины, каркаса, представляющего собой стальное кольцо и браслетной пружины.
  • Для закрепления кольца подшипника к корпусу без зазора между торцом центрирующей цилиндрической поверхности крышки и наружным кольцом подшипника установлены компенсаторные кольца

Выполнено конструирование рабочего органа ленточного конвейера с определением силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 2543, 28 Н. Установлено, что суммарная сила распределяется поровну между ступицами барабана, и каждая из них прикладывается к валу посередине длины ступицы барабана. Выбрана резинотканевая лента, имеющая резинотканевый послойный тяговый каркас и наружные резиновые обкладки, предохраняющие каркас от механических повреждений и от воздействия влаги и агрессивных сред по ГОСТ 20–85 с числом тканевых прокладок 3.

Произведен расчет конструктивных параметров литого барабана.

Приведены проверочные расчеты вала барабана на статическую прочность, подшипников вала барабана по динамической грузоподъёмности, подшипников на статическую грузоподъёмность.

В данном проекте разработана конструкция привода ленточного конвейера с червячным редуктором.

 

Спецификация – 6 листов

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база