Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах, где разработана конструкция привода конвейера общего назначения.
Приведен энергокинематический расчет привода:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общий КПД привода |
0,81 |
2 |
Мощность, потребляемая рабочим органом |
6,57 кВт |
3 |
Частота вращения рабочего органа |
25 мин-1 |
4 |
Передаточное число привода |
24 |
Принят асинхронный электродвигатель 4А160S8У3 мощностью 7,5 кВт и частотой вращения 730 мин-1. Определено число часов работы привода за расчетный срок службы 25344 ч.
Произведен расчет передач редуктора. В качестве материала для изготовления колеса и шестерни принята сталь 40Х. Сделан проверочный расчет конической прямозубой передачи. Выполнен расчет открытой цепной передачи.Принята роликовая однорядная цепь ПР-25,4-60.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Шаг цепи |
25,4 мм |
2 |
Диаметр ролика |
15,88 мм |
3 |
Средняя скорость цепи |
2,09 м/с |
4 |
Длина цепи |
210 шаг |
5 |
Давление в шарнирах |
14,45 МПа |
6 |
Натяжение от центробежных сил |
11,36 Н |
7 |
Натяжение от провисания |
38,83 Н |
8 |
Расчетный коэффициент запаса прочности |
15,76 |
Приведен проектный расчет валов привода. Проведен проверочный расчет валов редуктора с определением основных значений.
Произведен выбор и расчет шпоночных соединений привода. Выполнен выбор и расчет подшипников привода.
Сделан выбор соединительных муфт. Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя используется муфта зубчатая по ГОСТ 50895-96. Определено напряжение смятия 14,8 МПа.
Приведено обоснование и выбор смазочных материалов. Приняты два способа смазывания: картерный (окунанием) и циркуляционный. Выбрано масло И-Г-А-32 ГОСТ 20799-88. Определен объем масла, заливаемого в редуктор 3,4 л. Подшипники быстроходного вала смазываются пластическим материалом типа Литол-24 ГОСТ 21150-87.
Подшипники тихоходного вала смазываются тем же маслом, что и зубчатые колеса. Брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса редуктора. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник.
Рассмотрена техника безопасности и экологичность проекта.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad