Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах.
Приведен энергокинематический расчет привода. Определена мощность электродвигателя, равная 1,664 кВт и общий КПД привода 0,868. Принят электродвигатель 4А112М8АУ3 мощностью 2,2 кВт, частотой оборотов 700 мин-1.
Выполнен проектный расчет передач редуктора. Сделан выбор материалов и определение допускаемых напряжений. Для изготовления колеса и шестерни тихоходной и быстроходной ступеней выбираем Сталь 40Х.
Произведен расчет тихоходной и быстроходной ступеней:
№ |
Наименование |
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
||
Шестерня |
Колесо |
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Ширина |
83 мм |
78 мм |
30 мм |
25 мм |
2 |
Число зубьев |
17 |
126 |
17 |
394 |
3 |
Диаметры: |
||||
4 |
Делительный |
72 мм |
378 мм |
56 мм |
394 мм |
5 |
Впадин |
64,5 мм |
370,5 мм |
53,5 мм |
391,5 мм |
6 |
Вершин |
78 мм |
384 мм |
58 мм |
396 мм |
Приведен проверочный расчет передач редуктора. Сделано определение сопротивлений усталости по контактным напряжениям и напряжениям изгиба:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Быстроходная ступень |
Тихоходная ступень |
||
1 |
Окружная скорость |
2,05 м/с |
0,37 м/с |
2 |
Допустимые контактные напряжения |
534 МПа |
597 МПа |
3 |
Окружная сила |
1045 Н |
5716 Н |
4 |
Допускаемое напряжение изгиба |
231 МПа |
142 МПа |
Выполнен проектный расчет валов привода. Приведено обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора. Корпус редуктора выполнен литым, из материала СЧ15 ГОСТ1412-85.
Сделан проверочный расчет тихоходного вала редуктора с поределением радиальной нарузки 3929 Н и силы в зацеплении 1902 Н. Построены эпюры.
Произведен выбор и расчет шпоночных соединений. Приняты призматические шпонки по ГОСТ 10748 – 68: 32х10х8 мм, 45х14х9 мм, 70х20х12 мм, 60х18х11 мм.
Выполнен выбор и расчет подшипников привода. Осуществлен выбор соединительных муфт. Для соединения вала редуктора и вала электродвигателя принята упругая втулочно-пальцевая муфта по ГОСТ21424-93, момент, передаваемый муфтой 250 Н×м. Для соединения вала редуктора и приводного вала с барабаном принята зубчатая жестко-компенсирующая муфта по ГОСТ 5006 – 75, 1400 Н×м.
В редукторе применен картерный непроточный способ смазки трансмиссионным маслом ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, объём заливаемого масла равен 6,8 л. Для смазки подшипников принята смазка жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.
Приведена техника безопасности и экологичность проекта.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad