Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах.
Приведен расчет энергосиловых и кинематических параметров привода. Произведен выбор электродвигателя:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность на валу рабочего органа машины |
1,5 кВт |
2 |
Частота вращения вала |
40,9 об/мин |
3 |
Расчетная требуемая мощность электродвигателя |
2,075 кВт |
4 |
Общий КПД привода |
0,72 |
По расчетам принят электродвигатель 4А100L6У3 ГОСТ 19623-84 мощностью 2,2 кВт и асинхронной частотой вращения 950 об/мин.
Сделан расчет передаточного числа привода и его разбивка. Выполнено определение основных кинематических и энергетических параметров переда привода.
Произведен выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений червячной передачи.
Приведен расчет червячной передачи. Выполнен проектный расчет и расчет геометрии с определением основных значений. Произведен проверочный расчет зубьев колеса на выносливость по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. Определена скорость скольжения 0,92 м/с и контактное напряжение 184 МПа.
Произведен расчет узлов валов редуктора. Выполнен предварительный выбор подшипников качения. Сделано определение реакций и изгибающих моментов. Произведен проверочный расчет подшипников на долговечность по динамической грузоподъемности.
Приведено конструирование корпуса редуктора. Корпус предназначен для размещения в нем деталей узла, для обеспечения смазки передач и подшипников, а также для предохранения деталей от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих при работе. Корпусные детали изготовлены литьем из чугуна марки СЧ15.
Определены размеры элементов корпуса:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Толщина: |
|
- Корпуса |
7 мм |
|
- Крышки |
6 мм |
|
- Ребер крышки |
6 мм |
|
- Нижнего пояса корпуса |
16 мм |
|
2 |
Диаметр фундаментных болтов |
8 мм |
3 |
Число фундаментных болтов |
4 |
4 |
Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса: |
|
- По диаметру |
7,2 мм |
|
- По торцам |
6 мм |
Зацепление смазывается окунанием червячного колеса в масляную ванну. Глубина окунания – 1/3 радиуса колеса. Выбрано масло автотракторное АК – 15. Смазка подшипников - консистентная и масляным туманом, образующимся в процессе работы. Для конических роликоподшипников принята смазка ЦИАТИМ-201.
Спецификация – 3 листа (прилагается на чертеже)
В программе: AutoCad