Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 52 листах.
Привод состоит из электродвигателя, передающего крутящий момент на ведущий вал редуктора через упругую втулочно-пальцевую муфту. Редуктор – конически-цилиндрический трехступенчатый. На ведомом валу редуктора установлена ведущая звездочка цепной передачи, передающая крутящий момент на приводной вал конвейера.
Сделан выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Определен общий КПД привода 0,8316 и мощность электродвигателя 4,8 кВт. Принят электродвигатель 4А112М4У3 мощностью 5,5 кВт, частота вращения ротора 1450 мин-1.
Выполнен расчет конической передачи с прямым зубом быстроходной ступени редуктора. Для шестерни и колеса принят материал сталь 45ХН.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Допускаемое контактное напряжение |
423,3 МПа |
|
2 |
Допускаемое изгибное напряжение |
220 МПа |
|
3 |
Диаметры: |
||
- Делительный |
68 мм |
192 мм |
|
- Впадин зубьев |
58,96 мм |
188,76 мм |
|
- Вершин |
75,5 мм |
194,7 мм |
|
4 |
Число зубьев |
17 |
48 |
5 |
Силы в зацеплении: |
||
6 |
Окружная |
1040 Н |
1040 Н |
7 |
Радиальная |
356 Н |
127 Н |
8 |
Осевая |
127 Н |
356 Н |
Произведен проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям, напряжениям изгиба и при перегрузках.
Выполнены расчеты цилиндрической прямозубой передачи промежуточной ступени редуктора, тихоходной ступени редуктора с определением основных значений.
Приведен расчет цепной передачи. Принята цепь ПР-25,4-6000. Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Шаг цепной передачи |
22,8 мм |
2 |
Скорость цепи |
0,75 м/с |
3 |
Число звеньев |
84 |
4 |
Центробежная сила |
7,5 Н |
5 |
Сила натяжения |
12,96 Н |
Приведен предварительный расчет валов редуктора.
Определены диаметры:
Произведены расчеты ведущего, промежуточного валов, а так же третьего и ведомого валов с определением основных значений и построением эпюр.
Приняты подшипники:
Выбраны шпонки по ГОСТ 23360-78:
Принята муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424-93 63х16х40 мм
Перед сборкой внутренняя полость корпуса редуктора тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской. Сборка производится, начиная с узлов валов:
Собранные валы укладываются в основание корпуса редуктора, после надевается крышка корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для базирования крышки относительно корпуса используются конические штифты. После этого в подшипниковые камеры закладывается смазка, ставятся крышки подшипников. Проворачиванием валов проверяется отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и крышки закрепляются винтами.
Затем ввертывается пробка маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. В корпус заливается масло и закрывается смотровое отверстие крышкой с прокладкой из картона; крышка закрепляется болтами.
Собранный редуктор обкатывается и подвергается испытанию на стенде по программе, установленной техническими условиями.
Регулировка зацепления конических и цилиндрических зубчатых колес осуществляется набором регулировочных прокладок. Регулировка радиально-упорных подшипников быстроходного вала осуществляется шлицевой гайкой. Регулировка радиально-упорных подшипников промежуточного вала осуществляется набором регулировочных прокладок. Регулировка шариковых подшипников не производится.
Смазывание зубчатых колес осуществляется картерным способом, т.е. окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса.
Принято количество масла, заливаемого в редуктор - 5 литров. Контроль уровня масла ведется с помощью маслоуказателя.
Для смазки выбрано масло И-70А ГОСТ 20799-75.
Смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием картерного масла с образованием масляного тумана.
Спецификация – 5 листов
В программе: AutoCad