Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:

  1. Чертеж детали вал-шестерня А2 с техническими условиями:
  • Поверхность зубьев цементировать на глубину h=0,8….1,2мм по HRC 57…..64
  • Твердость сердцевины по НВ 268….286
  • Неуказанные радиусы R1
  • Неуказанные фаски 1*45⁰
  1. Сборочный чертеж главного редуктора вертолета на формате А0.
  1. Чертеж главного редуктора вертолета с проставленными габаритными размерами на А1.
  1. Чертеж зубчатого колеса из стали 40ХН ГОСТ4543–71 на А3 с указанием присоединительных, установочных и габаритных размеров и техническими характеристиками:

Модуль –3;

Число зубьев –105;

Нормальный исходный контур – ГОСТ 13755–81

Угол наклона – 0⁰

Коэффициент смещения – 0,0626

Степень точности – 7–В

Делительный диаметр – 315,8

  1. Рабочий чертеж крышки подшипника на А4 из Д–16 ГОСТ 1412–79 с техническими условиями: Неуказанные радиусы максимально 2мм;
  1. Деталь стакан из Ст.40X ГОСТ 4543–71 на А3 с условием HRC 52...56.

Дополнительные материалы:

Приведена расчетно-пояснительная записка на 37 листах в формате Word.

Перечислены исходные данные:

  • Сила тяги на несущем винте – 8,5 кН
  • Несущая сила на винте – 0,5 кН
  • Частота вращения выходного вала – 250 об/мин
  • Мощность на выходном валу – 145 кВт
  • Частота вращения входного вала – 1850 об/мин
  • Расчетная долговечность – 1200 ч

Привод работает спокойно с легкими толчками и вибрациями.

В данной работе проектируется двухступенчатый цилиндрический редуктор вертолета. Выходная ступень выполнена по консольной схеме. Обе ступени – цилиндрические. Входной и выходной валы выполнены по соосной схеме. 

Общее  передаточное отношение определяем  для редуктора – 7,4. Для двухступенчатого редуктора передаточное число первой ступени – 3,7; передаточное число второй ступени – 2.

Частота вращения входного 1850 мин–1 и выходного валов 250 мин–1.Частота вращения промежуточного вала 500 мин–1.

Принимаем КПД для первой  и  второй  цилиндрических  передач – 0,99. Для третьего вала задана мощность 145 кВт. Исходя из этого условия, определены мощности на остальных валах для первой цилиндрической передачи – 148 кВт, для второй – 146,5 кВт.

Определены крутящие моментов на всех валах редуктора:

  • Для первого цикла – 0,764 * 106 Н·мм.
  • Для второго – 2,798 * 106 Н·мм.
  • Для третьего – 5,539 * 106 Н·мм.   

Для расчетов цилиндрической передачи выбран материал для зубчатых колёс: легированая сталь 20ХН3А, HRC=58...63 с термообработкой цементацией на глубину  1,2... 1,0 мм. Базовый  предел контактной выносливости (базовое предельное нагружение)  – 1380 МПа.

В качестве допускаемых контактных напряжений для передачи принято наименьшее значение – 1159,5 МПа. Предел выносливости изгиба поверхности зуба – 800 МПа; коэффициент запаса  – 1.7.

Наименование расчетных показателей, определяемых в расчетно-пояснительной записке

I цилиндрический расчет (редуктор соосный с прямозубыми  колесами)

II цилиндрический расчет (редуктор соосный с прямозубыми колесами, с уменьшенным межосевым расстоянием)

Первая ступень передачи

Вторая

ступень передачи

Первая ступень передачи

Вторая

ступень передачи

Определение межосевого расстояния

215 мм

215,3 мм

с 215 мм до 200мм

200 мм

Определение рабочей ширины венца

53,8 мм

57 мм

63 мм

66 мм

Определение модуля

3,5

7

3

8

Общее число зубьев:

Для шестерни

Для колеса

123

26

97

21

41

133

28

105

17

33

Фактическое передаточное число

3,731

1,952

3,75

1,941

Определение геометрических размеров передачи

Диаметр шестерни

Диаметр колеса

91 мм

339,5 мм

147 мм

287 мм

84 мм

315 мм

136 мм

264 мм

Проверка контактной прочности

1103 МПа

1434 МПа

1145 МПа

1431 МПа

Окружная скорость

8,812 м/с

3,788 м/с

8,156 м/с

3,513 м/с

Напряжение изгиба первого колеса

433,3 МПа

466,5 МПа

Напряжение изгиба второго колеса

400,2 МПа

429,2 МПа

Напряжение изгиба третьего колесавертоле

468,3 МПа

463,5 МПа

Напряжение изгиба четвёртого колеса

431,8 МПа

404,7 МПа

Приведенные расчеты показывают, что напряжения изгиба меньше допустимых значений.

Определен относительный объём редуктора  для этих вариантов: первый вариант – 9794352 мм3; второй вариант – 9042993 мм3.На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что оптимальной является схема с уменьшенным межосевым расстоянием, т.к. в этом случае относительный объём редуктора минимальный. К проектированию принят второй вариант .

Для полного расчета вала на прочность необходимо знать изгибающие и крутящие моменты, действующие на вал. В данный момент расчета неизвестны изгибающие моменты. Для приближенного расчёта валов считаем, что они нагружены только крутящими моментами. При этом допускаемые напряжения кручения принимаем заниженными.

Исходя из условия прочности вала только на кручение вычислены диаметры валов из условий установки подшипников качения: 50 мм, 70 мм, 80 мм.

Предварительный подбор подшипников. Опоры входного вала–шестерни нагружены радиальной силой. Установлены подшипники шариковые радиальные 310. Аналогично для промежуточного вала выбраны подшипники шариковый радиальный 214 и подшипник радиальный роликовый  2214. Опоры третьего вала воспринимают большие радиальные и осевые нагрузки от несущего винта и зубчатого колеса, поэтому установлены конические роликовые. По посадочному месту предварительно приняты роликовые конические подшипники №7216.

Определены усилий в зацеплениях на первой и второй передачах.

Выполнен проверочный расчет входного вала, промежуточного вала, выходного вала, на ЭВМ и построены эпюры.

Боковые поверхности зубьев шлицевого соединения работают на смятие, а основание их – на изгиб и срез. Решающее значение имеет расчёт на смятие. Напряжение смятия в соединении меньше допустимого. Шлицевое соединение проходит проверку на смятие зубьев.

Масло, поступающее в редуктор через форсунку разделяется на 2 потока. Один поток идет на смазку конических подшипников третьей ступени зубчатой передачи. Другой поток идет на смазку шарикоподшипника первой ступени, через отверстия в третьем вале и на смазку зубчатого зацепления первой ступени. Затем масло стекает через общий слив. Масло, поступающее через штуцер, смазывает верхний подшипник второго вала, зубчатое зацепление второй ступени и стекает через отверстия в зубчатом колесе. Далее часть масла попадает на нижний подшипник второго вала, стекая через общий слив. Другая часть попадает на нижний подшипник первого вала и стекает через  общий слив.

Спецификация –  3 листа 

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база