Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 29

Набор чертежей закрытого цилиндрического зубчатого редуктора к цепному конвейеру

Код: 03.01.05.03.94
Разместил: Иларионов Андрей

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вид редуктора на А1 с указанием габаритных и присоединительных размеров в двух проекциях с перечислением:

Технических требованийцилиндриче

Технических характеристик

1. Необработанные поверхности корпуса перед сборкой красить: внутренние - маслостойкой, внешние - серой нитро эмалью. На поверхность крышки перед сборкой нанести герметик.

2. В картер залить масло марки И-Г-А 68 ГОСТ 174794-89

Общее передаточное число редуктора -5;

Крутящий момент на выходном валу – 169,19 н/м

Частота вращения выходного вала – 289мин-1

Мощность, передаваемая выходным валом – 5,12 кВт

  1. Чертеж тихоходного вала из стали 5 ГОСТ 308–94 на А3 с техническими условиями: твердость не менее HB 190...220
  1. Зубчатое колесо на А3 из стали 35ХМ ГОСТ 4543-71, с характеристиками:

Модуль – 2,5

Число зубьев -92

Угол наклона - 11⁰2'

Направление линии зуба - правильное

Нормальный исходный контур – ГОСТ 13755 - 81

Коэффициент смещения – 0

Степень по точности - 8-В

Делительный диаметр – 234,2

  1. 3D-модель зубчатого редуктора
  2. Сборочный чертеж редуктора в 3D

Прилагается полный комплект деталировки к редуктора в 3D-формате

Дополнительные материалы:

Приведена пояснительная записка на 27 листах в формате Word.

Проектирование приводных устройств начинается с кинематического расчета привода, задачей которого является выбор по каталогу электродвигателя, определение общего передаточного числа привода и разбивка его по отдельным ступеням передач согласно кинематической схеме. Заключительным этапом этого расчета является определение основных  кинематических (частот вращения валов) и силовых (мощностей и вращающих моментов на валах) характеристик привода.

Электродвигатель подобран по требуемой мощности в соответствии с режимом эксплуатации машины.

Определены:

  • Потребная мощность двигателя – 5,8 кВт
  • Общий КПД привода – 0,857
  • КПД муфты – 0,98
  • КПД пары подшипников – 0,99
  • КПД зубчатой передачи – 0,97
  • КПД конической передачи – 0,93

Проведена оценка кинематических возможностей привода (2,5…5)*(1,0….4)=(2,5.20)

Определена  частота вращения 3–го вала – 90 об/мин

Определена частота вращения двигателя – (225….1800) мин–1

Исходя из вышеперечисленного, выбран двигатель синхронной частотой 1500 мин–1 марки 4АМ112М4У3 с мощностью двигателя – 5,5 кВт, частота вращения – 1445 мин–1.

Проведена проверка и выявлено, что мощность двигателя входит в диапазон допускаемой перегрузки двигателя 5…8%

При кинематическом расчете привода определено общее передаточное число привода – 16,05. Полученное расчетом общее передаточное число распределяют между ступенями передач.

Для изготовления зубчатых колес используются в основном стали, подвергаемые термическому или химико–термическому упрочнению, позволяющему получить высокую твердость поверхностей зубьев в сочетании с более мягкой (вязкой) сердцевиной, что обеспечивает достаточную выносливость (контактную и изгибную) зубьев и их сопротивление заеданию. Соответственно выбран материал для шестерни и колеса – сталь 35ХН.

Параметры, полученные в результате расчетов:

Наименование

Шестерня

Колесо

Требуемый ресурс рассчитываемого зубчатого колеса в циклах

867*106

173,4*106

Средняя твердость поверхности для шестерни и колеса

285,5

248,5

Длительный предел контактной выносливости, МПа

641

567

Число циклов нагружений зуба для шестерни и колеса

23,3*106

15,3*106

Коэффициент долговечности для шестерни и колеса

0,54

0,66

Допускаемые напряжения для зубьев шестерни и колеса, МПа

560,8

496,1

Расчетное допускаемое напряжение

475,6 МПа.

Длительный предел выносливости при “отнулевом” цикле нагружений, МПа

500

435

Коэффициент долговечности

0,408

0,534

Допускаемые напряжения изгиба зубьев, МПа

294,1

255,8

Предварительные геометрические размеры передачи определены расчетом на контактную выносливость зубьев: предварительное значение межосевого расстояния – 140,0 мм; найдено значение межосевого расстояния – 134,71 мм; окружная скорость 2,86 м/с и степени точности изготовления передачи – 8–ая; ширина колеса – 45 мм и шестерни – 52,0 мм; значение нормального модуля зубчатых колес  – 2,5 мм; суммарное число зубьев – 110, из них 23 приходится на шестерню, 92 на зубья колеса; точное значение угла наклона зубьев – 10⁰31'

Определено фактическое значение передаточного числа – 5. Проведена проверка на контактную выносливость, так как расчетные напряжения превышают их в пределах 5%, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные.

В процессе производства проверочного расчет были определены следующие показатели:

  • Коэффициент осевого перекрытия –1,3
  • Коэффициент торцевого перекрытия – 1,64
  • Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев – 0,59
  • Выносливость зубьев шестерни (60,92 МПа) и колеса (59,7 МПа) при изгибе

Определены геометрические размеры передачи и силы в зацеплении необходимые для расчета валов и подшипников:

  • Окружная сила – 1452,37 Н
  • Радиальная сила – 538,22 Н
  • Осевая сила – 278,1 Н.

По конструктивным и технологическим соображениям в  редукторах применяют ступенчатые валы, имеющие различные диаметры отдельных ступеней. Для него определен диаметр стяжного болта – 10 мм, а также рабочая длина шпонки, из условия прочности на смятие – 28,6 мм. Исходя из этого выбрана стандартная шпонка 19х9х36.

Валы подразделяются на входные (быстроходные), выходные (тихоходные) и промежуточные. Большинство входных валов редукторов выполняют за одно целое с зубчатыми венцами (вал-шестерни) и червяками. Входные и выходные валы имеют выступающий из корпуса редуктора консольный участок, предназначенный для сопряжения с полумуфтой, шкивом, звездочкой и пр.

Исходные данные для расчета вала:

  • Окружная сила -1452,37 Н - действует в вертикальной плоскости;
  • Радиальная сила -538,22 Н и осевая - 278,1 Н (действуют в горизонтальной плоскости);
  • Вращающий момент на валу- 169,19 Нм
  • Частота вращения вала - 289 мин -1
  • Диаметр делительной окружности зубчатого колеса, установленного на валу – 234,2 мм =0,2342 м
  • Режим нагружения – постоянный
  • Требуемый ресурс – 10000 ч
  • Диаметр вала под подшипники - 40 мм = 0,040 м
  • Диаметр вала под колесо – 46 мм=0,046 м
  • Расстояние между опорами вала, координаты точек приложения сил определяются по эскизной компоновке редуктора: 48 мм = 0,048 м; 48 мм=0,048 м; 70 мм=0,070 м.
  • Выходной вал редуктора соединен с приводным валом исполнительного механизма упругой муфтой со звездочкой.

Вычислена радиальная сила от муфты, действующую на консольный участок вала – 650,37 Н. Определены опорные реакции и изгибающие моменты во всех плоскостях, а также их суммарные реакции.

Рассматривается методика расчета при выборе радиальных и радиально-упорных подшипников качения, которые применяются в качестве опор валов редукторов и коробок скоростей, по динамической (ГОСТ 18855 - 82) и статической (ГОСТ 18854 - 82) грузоподъемностям.

Предварительно выбран шарикоподшипник легкой серии 208, у которого динамическая радиальная грузоподъемность  Н; статистическая радиальная грузоподъемность 17800 Н, габаритными размерами 40х80х18 мм.

  

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база