Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 50 листах. В проекте выполнена разработка конструкции 2-х ступенчатого привода цилиндрического редуктора.
Выполнен выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Рассчитан общий КПД привода 0,922, мощность электродвигателя 4,88 кВт, общее передаточное число 24,1. Принят двигатель 4А132S6У3. Определены характеристики каждого вала: I – мощность 4,78 кВт, частота оборотов 965 мин-1, крутящий момент 47,3 Н×м, II – 4,64 кВт, 218,3 мин-1, 203 Н×м, III – 4,5 кВт, 40 мин-1, 1074 Н×м..
Сделан расчет передач редуктора. В ходе расчета тихоходной ступени вычислены значения: предел контактной выносливости поверхности зубьев для шестерни 641 МПа, для колеса 567 МПа, коэффициент долговечности 0,95 и 1,04. Расчетный коэффициент запаса прочности равен 1,1.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Ширина венца |
80 мм |
72 мм |
2 |
Число зубьев |
18 |
98 |
3 |
Делительный диаметр |
74,72 мм |
402,7 мм |
4 |
Диаметры: |
||
- |
Вершин зубьев |
82,72 мм |
410,7 мм |
- |
Впадин |
64,72 мм |
392,7 мм |
5 |
Окружная скорость |
0,84 м/с |
|
6 |
Силы в зацеплении: |
||
- |
Окружная |
5334 Н |
|
- |
Радиальная |
2015 Н |
|
- |
Осевая |
1478 Н |
Выполнен проверочный расчет передачи на сопротивление контактной усталости, на контактную прочность при действии пиковой нагрузки, при изгибе пиковой нагрузкой.
Аналогично рассчитаны параметры быстроходной ступени. Сделан выбор типов подшипников качения для опор валов редуктора и схем их установки.
Для валов принята схема установки подшипников "враспор". В качестве опор приняты конические роликоподшипники, с регулируемыми зазорами набором тонких металлических прокладок, которые размещены между фланцами подшипниковой крышки и корпуса. Внутренние кольца подшипников упираются в ступени вала. Приведен проектный расчет и разработка конструкций валов редуктора. Сделан выбор типоразмеров подшипников качения и муфт.
Для быстроходного вала рассчитаны показатели: диаметр вала 28 мм, длина 60 мм, диаметр концевого участка 30 мм, длина 42 мм. Вторая ступень имеет диаметр 35 мм, третья – 44 мм. Третья ступень вала является буртиком для подшипника 7307. Для соединения валов применена муфта МУВП 125-25-1-30-2 УЗ. Для остальных валов рассчитаны аналогичные значения.
Описано конструирование насадных колес редуктора. Для изготовления колеса принята заготовка, полученная штамповкой в двухсторонних штампах. Рассчитаны значения: толщина обода 10 мм, диска 15 мм, диаметр ступицы 109 мм, ее длина 80 мм. Ступица расположена симметрично относительно венца колеса.
Сделано конструирование корпуса и компоновка редуктора. Рассчитана толщина стенки корпуса 9 мм, фланцев 14 мм, ширина фланцев 19 мм. Приняты привертные крышки. Определены диаметры приливов для подшипниковых гнезд валов редуктора: быстроходного вала 143 мм, промежуточного 123 мм, тихоходного 185 мм. Для соединения верхней части корпуса редуктора с нижней приняты болты с шестигранной головкой М14. Фиксирование верхней части корпуса редуктора относительно нижней выполнено двумя коническими штифтами с внутренней резьбой. В верхней части корпуса предусмотрен люк прямоугольной формы размерами 210×160 мм, который закрывает плоская крышка такой же формы с размерами 250×200 мм. Выполнены проушины отлитые заодно с крышкой толщиной 20 мм. Для смазывания цилиндрических передач применена картерная система смазки.
Выполнен расчет соединений вал-ступица. Принято шпоночное соединение муфты. Шпонка имеет размеры 16 х 10 х 50 мм. Для соединения цилиндрического косозубого колеса – 16 х 10 х 70 мм. Расчетное напряжение смятие равно 199 МПа и 56 МПа. В ходе проверочного расчета валов редуктора составлена силовая схема нагружения валов привода, определены радиальные реакции опор и построены эпюры моментов. Определен коэффициент запаса прочности тихоходного вала, который равен 3,6.
В работе спроектирована конструкция 2-х ступенчатого привода цилиндрического редуктора с подбором элементов и расчетами основных параметров.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v