Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 65 страницах, где описано проектирование и организация строительства дороги.
Перечислены исходные данные и приведена краткая характеристика района строительства, в которую входит географическое расположение, рельеф и климат, почвы и растительность и запасы природных материалов для строительства. Построен дорожно-климатический график для определения сроков выполнения дорожно-строительных работ, в зависимости от их вида и способов производства. В виде таблицы составлена нормативно-техническая характеристика дороги.
Определен вид и количество дорожно-строительных материалов необходимых для строительства дороги. При строительстве дорожной одежды с бескорытным поперечным профилем принимают 0,3 м с обеих сторон для устройства основания. Рассчитано необходимое количество материалов по видам материалов. Результаты расчетов приведены в виде таблицы.
Находят зоны действия карьеров и местоположения АБЗ. Рассчитано 4 карьера: 2 песчаных и 2 гравийных. В соответствии с расчётами строятся графики стоимости материалов, по которым определяют зоны влияния карьеров песка и карьеров щебня.
Установлено местоположение АБЗ. Для этого сравнивают 2 варианта – трикарьерный АБЗ и АБЗ при железнодорожной станции. Проведены расчеты. Данные расчетов для второго варианта занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке песка из карьера № 1 к АБЗ |
11,06 т/ч |
2 |
Стоимость транспортировки материала от карьера до АБЗ |
48,02 руб./т |
3 |
Стоимость транспортировки песка для строительства 1 м покрытия |
37,07 руб. |
4 |
Средняя дальность возки готовой асфальтобетонной смеси от АБЗ № 2 к месту укладки |
5,9 км |
5 |
Производительность автомобиля самосвала МАЗ 5516 по доставке а/б смеси от АБЗ № 2 к месту укладки |
13,47 т/ч |
6 |
Стоимость транспортировки а/б смеси к месту укладки |
39,44 руб./т |
7 |
Стоимость транспортировки а/б смеси для строительства 1 м покрытия |
70,6 руб. |
8 |
Общие затраты на транспортировку |
152,63 руб. |
Как наиболее экономичный выбран второй вариант расположения АБЗ при ж/д станции.
Продолжительность строительства дороги устанавливается в соответствии со СНиП 1.04.03-85 и зависит от категории дороги (II – IV), капитальности покрытия, её протяженности, способа организации работ и дорожно-климатической зоны. Найдена продолжительность по методу интерполяции – 28 мес. и минимальная длина захватки- 200 м.
Составлена технологическая карта на устройство дорожной одежды и проведены расчеты нужного количества машин различного типа. По результатам расчетов составлена таблица состава отряда с фактическим и принятым количеством.
Скомплектован специализированный поток по планировочным, отделочным и укрепительным работам. Приведены таблицы:
Выполнено комплектование специализированного потока по обустройству дороги. В него входит:
Построен линейно-календарный график, состоящий из графика и сетки, расположенной под ним. По горизонтальной оси графика откладывают протяжение строящейся дороги, по вертикальной – время, которое выражается в сменах или сутках на весь период строительства. Приведена таблица количества самосвалов по доставке ДСМ на трассу.
Описан контроль качества работ и правила техники безопасности в дорожном строительстве.
В ходе проектирования была рассмотрена краткая характеристика зоны строительства, построен дорожно-климатический график и представлена технологическая характеристика дороги.
Определены вид и количество ДСМ, зоны действия карьеров и расположение АБЗ. Для установления местоположения АБЗ был проведен сравнительны расчет двух вариантов – трикарьерного АБЗ и АБЗ при ж/д станции. Найдена продолжительность строительства дороги.
Составлены технологические карты на устройство дорожной одежды, скомплектованы специализированные потоки по разным работам и обустройству дороги.
Построен линейно-календарный график строительства и описаны контроль качества и правила техники безопасности.
В программе: AutoCAD